Sigma EF 500 (DG) ST: Дешево и сердито...

 

Мысль при покупке:
"Если не будет вспыхивать, можно ударить ею по голове"

 

Обзаведясь камерой Nikon F65 я решил как можно быстрей купить полнофункциональную вспышку, т.к. использование низковольтного переходника и высоковольтной вспышки в ручном режиме не имеет особого смысла (нет TTL замера), а встроенная вспышка годится разве что тараканов на кухне пугать...

Итак, для меня важным является ведущее число и поворотная голова. Вспышки Nikon SB-27,28 показались мне неоправданно дорогими. Вспышка Nikon SB-50DX показалась мне заманчивым вариантом, т.к. она имеет невысокую цену и возможность совместного действия со встроенной в корпус камеры вспышкой показалась мне интересной. Metz хороши, но дороги. Exakta - мягко говоря не очень, при такой цене....

Я давно приглядывался к вспышкам Sigma серии EF 500. EF 500 (DG) Super является вполне профессиональной вспышкой, конкурирующая с топовыми вспышками ведущих производителей, однако она существенно дешевле конкурентов. Любительская EF 500 (DG) ST аналогична Super за исключением поддержки беспроводной синхронизации, стробоскопического режима, расширенного ручного режима, моделирующего света, и высокоскоростной синхронизации. Я решил, что эти режимы мне вряд ли пригодятся в обозримом будущем, поэтому я окончательно решил взять вспышку EF 500 ST. Вспышка с аббревиатурой DG просто дополнена специфическими режимами замера с цифровыми камерами, например D-TTL для Nikon.

Итак я стал счастливым обладателем Sigma EF 500 DG ST.

Вспышка сделана в ставшем уже привычном стиле "Кобра" и имеет следующие органы управления и индикаторы на задней панели: переключатель "Выкл. - TTL - Ручн. - Ручн. с 1/16 мощности", кнопка "тест", индикатор готовности, примитивный индикатор положения зума (по совместительству индикатор сверхширокоугольного режима и индикатор неполадок) в виде линейки со значениями зума, против которых загорается лампочка. Хотелось бы иметь ЖК дисплей с подсветкой, как во вспышке Super.

Вспышка имеет ведущее число 50 при установке рефлектора для освечивания угла, соответствующего объективу 105мм. (40 для 50 мм). Это рекордная мощность для любительской вспышки за такую цену.

Рефлектор зуммируется синхронно с объективом ступенчато в диапазоне 28-35-50-70-85-105мм, плюс 17мм при выдвинутом рассеивателе.

Зуммирование только автоматическое. Т.е. в ручную можно установить только 28 мм слегка выдвинув рассеиватель. Хотелось бы иметь возможность ручного зуммирования.

Головы вспышки вращается в вертикальном направлении до 90 град. вверх и 7 град. вниз (для съемки с очень близкого расстояния), вправо до 90 град., влево до 180 (!!) град. Таким образом возможности съемки с отраженным светом практически неограниченны.

Вспышка отрабатывает все возможные режимы замера TTL (3D, матричный сбалансированный, многозонный, центровзвешенный замеры - в зависимости от камеры и объектива).Плюс ручной режим с полной мощностью и ручной с 1/16 мощности (ведущее число в таком случае уменьшается в 4 раза).

Защита от "красных глаз": Выдается серия маломощных предвспышек, заставляющих сузиться зрачки снимаемых, после чего срабатывает затвор и испускается основной импульс вспышки. Однако высота корпуса вспышки достаточно велика, т.е. расстояние от оси объектива до оси рефлектора велико и можно не беспокоиться о возникновении "красных глаз". "Красный" свет возникает при отражении света вспышки от глазного дна, при этом свет отражается строго обратно в сторону рефлектора вспышки. При большом расстоянии между осью объектива и осью рефлектора вспышки этот "красный свет" не попадает в объектив и "красноглазые" не появляются (т.е. Блэйда вызывать не надо =)). Таким образом этот режим фактически не требуется (возможно он понадобиться при съемки с больших расстояний). К тому же этот режим вызывает существенную задержку спуска затвора.

Синхронизация по задней шторке (медленная синхронизация): обеспечивает срабатывание вспышки после экспонирования кадра не сразу после спуска затвора, а перед его закрытием, что обеспечивает создание эффекта "кометного" следа за движущимися объектами при съемке на длительных выдержках.

Подсветка автофокуса: Очень полезный режим. Позволяет камере уверенно фокусироваться в самых сложных условиях контраста объекта съемки и в полной темноте. Эта подсветка работает эффективней встроенного в корпус камеры прожектора. На корпусе вспышки установлен светодиодный прожектор, который при недостаточной освещенности или контрасте рисует на объекте съемки характерную серию полосок в круге (т.н. "полосаточка"), тем самым создавая искусственный контраст и подсветку. Заявленный диапазон действия 0.7-9 м. К тому же свет от светодиодного прожектора не так заметен, нежели свет от встроенного в корпус камеры прожектора.

Готовность вспышки отражается индикатором в видоискателе и лампочкой на корпусе вспышки. Если при съемке в TTL режиме мощности вспышки не хватило, то этот индикатор мигает.

Время перезарядки вспышки составляет около 6 сек. для батареек, и 4 сек для аккумуляторов. При этом в режиме TTL используется теристорный переключатель, что обеспечивает сохранение заряда в конденсаторе - это заметно сокращает время перезарядки и экономит батареи. При съемки достаточно светлых сюжетов с небольшого расстояния (~3 м) у меня получалось так, что вспышка была готова мгновенно после срабатывания, т.е. можно было снимать серию из нескольких кадров.

При работе в ручном режиме с 1/16 мощности можно смело снимать серии, т.к. вспышка работает в скоростном режиме без подзарядки. Малейшая задержка в серии позволит вспышке подзарядиться после очередной серии.

Вообще ручные режимы неудобны для использования, т.к. вспышка не имеет встроенного калькулятора и расчет диафрагмы или расстояния необходимо производить по 3-м таблицам из инструкции, что занимает достаточно времени. А автоматический не-TTL режим отсутствует как таковой.

Вспышка имеет выдвижной рассеиватель, который позволяет задать освечивание для объектива 17мм. Однако здесь есть некоторые тонкости: слегка выдвинув рассеиватель можно принудительно задать угол освечивания для 28 мм. Еще этот рассеиватель можно использовать как отражатель для подсветке теней при съемке отраженным от потолка светом. Опыт показал, что при съемке с близкого расстояния, когда голова вспышки направлена строго в потолок над снимаемым, у последнего могут появиться неприятные тени под глазами, носом и т.п. Для устранения этого я рекомендую направлять вспышку чуть назад за камеру, либо воспользоваться специальным отражателем ("баунсером"). Роль этого баунсера может выполнять тот самый выдвигающийся из головы вспышки диффузор. Достаточно лишь выдвинуть его максимально, но не до конца, т.е. чтоб он не откинулся, закрыв отражатель вспышки, а остался торчать перпендикулярно стеклу отражателя. Пронаблюдайте за репортерами, когда они снимаю с близкого расстояния.

Для себя я сделал двухсторонний баунсер из матового полупрозрачного пластика, фольги, и пенополиэтиленовой пленки (ее можно найти в коробках из под электроники). Баунсер крепится к голове вспышки с помощью банальной резинки. И одной стороной обеспечивает более мягкое рассеивание, а другой (если его перевернуть) более категоричное отражение с подсветкой теней. И вообще, лучше максимально использовать белые стены и/или потолок при съемке со вспышкой, что создает максимально естественное освещение. Благо вращающаяся голова вспышки, ее мощность и TTL режим обеспечивают полную свободу при съемке с отраженным светом.

Последняя информация. Данная вспышка (по крайней мере с "никоновски" исполненном башмаком) работает в ручных режимах со всеми камерами, имеющими стандартный горячий башмак. Необходимо только изолировать два управляющих контакта, расположенных на горячем башмаке камеры ближе к видоискателю, иначе вспышка будет срабатывать через раз. Работа вспышки проверена на Зените и Sony Cyber-Shot DSC-V1 (для этой камеры достаточно просто вдвинуть вспышку в полозки чуть-чуть не до конца, тогда управляющие контакты будут изолированы)

Итог: Прекрасная вспышка за смешные деньги...

 

 

Hosted by uCoz