Некросфера

"Статика"

"Душе нужна неподвижность, лишь только то, что абсолютно статично полезно для человека"

Вошедшие в первую выставку "Статика" циклы "Некросфера", "Город" были для меня пожалуй самыми "честными". Когда каждая получившаяся фотография воспринималась как небольшое чудо. Именно на этих циклах я учился композиции и содержанию.

Город

Все эти ракурсы, неуравновешенные композиции, странное содержание… Сейчас я знаю, что фотографии не нужно обучаться. Если хочешь сделать стоящее, должен делать то, что вызывает восторг, вдохновение. То есть тихий взрыв, что-то дикарское - идущее не из ума. В тот период это были брошенные цеха, заводы, очистные сооружения. Наверное, если бы учился на пейзажах и натюрмортах, так и остался бы на ни кому не интересном уровне. Ну и, пожалуй, немного талантишка нужно. Сейчас эти работы кажутся слегка наивными, но всё это было честно. Они мне очень нравятся.

 


 

"Лоботомия"

"Каждый человек должен сам давать себе отчет, что навсегда, а что для сегодняшнего употребления".

Самый интересный цикл начался с ерунды - Миша Геморрой в очередной раз побрил голову и я предложил ему сфотографироваться. С парой поллитровок мы взялись за это дело. Неожиданно во всей этой чепухе я приметил какую-то определенную стилистику. Холодность, отстраненность, мертвенность даже. Уже потом пришло название "Лоботомия" и главное требование к фотографируемому - полное отсутствие мысли во взгляде. Некоторая эпатажность придает этим снимкам ложный гомосексуальный оттенок. За исключением одного человека (я подошел к нему на улице и больше никогда не видел) все остальные нормальные полноценные люди. А дебильная отстраненность тоже кажущаяся. Почти все кадры делаются между двумя приступами смеха. Один раз я хохотал так, что мены вырвало. Ну а если говорить серьезно: единственная причина заставившая меня взяться за этот цикл - сложность и непохожесть на все остальное делаемое в Курске. Г. Бодров (единственный гений Курской фотографии, убитый двумя подонками 14 февраля 1999 года) не стал бы браться за такую чушь. А все остальные не смогут сделать ничего похожего. Кроме представленных на сайте работ лежит не отпечатанная масса негативов. К циклу я абсолютно остыл, но печатать, конечно, придется. Наверное, это будет хорошая выставка. А уж ее открытие попытаюсь сделать по настоящему веселым.

 


 

"Восьмая планета"

"Человек есть творец своего собственного мира. Мир внешний разумеется существует и без него, но это никакой мир. Существую и я несомненный. И каков я, таков и мир через меня увиденный воспринятый и познанный. И так как я исчезну, то исчезнуть и этому миру - который я знаю, вижу, ношу в себе. Выходит, что я живу в обреченном мире, как и сам я обречен и из этого положения нет никакого выхода".

"Восьмая планета" - так называлась моя третья выставка. Выставка фотопейзажей. Скопилось их много, вот и сбросил за один раз. Где-то 70 фотографий. Пейзажи крайне сложный жанр, но есть у него и преимущество. Благо, куда же пойдешь - везде пейзаж. Сложно выбрать. И дело не в том, чтоб пропускать это через себя - все это бредни квазитворческих личностей. Главное поймать кадр. Он должен построиться, лечь в видоискатель. И он должен тебе понравиться. Это раз. А во-вторых, это должно быть что-то такое, на что другой внимания не обратит. Нужно не выискивать "прекрасные мгновения, дарованные нам природой", а силой мысли строить кадр, вмешиваться в Божий промысел. А если он не строится, даже вокруг чего-то ошеломившего тебя, надо повернуться и уйти. Ибо единственное в чем я уверен, так это в том, что нет такой гениальной композиции, такого гениального мгновения, кадра, положения не сфотографировав которое стоило бы расстраиваться. Будут возможности лучше этой и не нужно ни к чему относиться всерьез. Хорошо если снизойдет вдохновение. Неплохой стимулятор - алкоголь. Пересматривая фотографии, с удивлением обнаружил, что лишь малая их часть сделана на трезвую голову. Например, серия сельского кладбища в тумане. Фотографировал я ее часов в 6 утра. Так мы к этому моменту начали готовиться в полдень предыдущего дня. К утру было по литру самогона на каждое присутствующее лицо. И лишь сильная степень опьянения подтолкнула меня сходить на этот погост. Приползли мы туда на бровях. А так никакие "творческие позывы" не заставили бы меня просыпаться в 5 утра, переться по колено в росе через все село. И вот что получилось в итоге… Пусть кто-нибудь сделает лучше. Конечно не всегда я напивался до такой степени. Но на трезвую голову лень доставать аппарат из кофра. Разве если видишь - это ложится в кадр! Все- таки я фотолюбитель. Надо и этим иногда заниматься. P.S. В одной газете одна дура написала рецензию: "Я мол, не понимаю ничего в фотографии, но профессионалы говорят, что фокусы со сверхширокоугольником стары, а глаз лошади стал расхожим местом"… задело это меня. Ведь у меня вообще только два объектива: штатный и "рыбий глаз". Хочется конечно еще, но денег нет. Приходится как-то выкручиваться. Хуже другое - судить берутся люди, верхняя планка которых - тиражирование бесконечных закатов. Очень жаль, что после смерти Бодрова (см. пояснения к "Лоботомии") осталось много людей, способных оценить и очень мало могущих понять. А вся эта новая популяция "фотолюбителей с цветными пленками" вызывает недоумение. Впрочем, в споре графомана с поэтом всегда побеждает графоман, так как он не может отличить хороших стихов от плохих. Я пусть средний, но поэт. И ловлю неслабый кайф от того, что я тут единственный.

 


 

"Фотографии с источником света в кадре"

Есть антиподы к наивным до глупости "любителям природы", я их называю "Вассисуалии Лоханкины". Правда, чаще они встречаются в журналистике и литературе. Это неумные люди, умеющие с умным видом нанизывать друг на друга сложные слова, понятия и образы. И нужно слишком присматриваться, чтобы понять - под этими словами, образами и эстетикой скрывается типичный дурак со своими комплексами. Так вот, "Фотографии с источником света в кадре" - это несерьезная форма под которой нет никакого смысла. Чистой воды формализм. Чистое искусство.

 


 

"Мало ли в Бразилии Донов Педро"

Выставка состояла лишь из одних портретов. Вторая по счету. Когда то, давненько, я собирался подрабатывать этим делом и изголялся как только мог. Теперь это дело забросил полностью... Во первых: не интересно. Во вторых: никому не нужно.

 


 

"Старые люди и праздник"

Не понятный для меня самого цикл. Иногда он мне нравится, иногда нет. В любом случае я не добился того чего хотел. Мне по доброму жаль стариков, старух... да что там жаль! Иногда ломит всего, при виде тех людей, которым осталось так немного. Старость, беспомощность хуже смерти! Вот и хотелось мне показать их, тех которые живут уже только для своих детей. Как знак к чему ты и сам тоже идешь. Получилось - так себе.

 


 

 
Hosted by uCoz