Эрих Эйнгорн "Основы фотографии"

Знание окружающей действительности

Невозможно говорить о целенаправленном творчестве, если автор не знает характера и содержания предметов и действий, которые он собирается изобразить. Тогда его снимки оказываются бессодержательными, поверхностными, пустыми. Тут и самая лучшая техника не сможет помочь.

Для первых опытов постарайтесь ответить на следующие вопросы:
1. Кого (или что), собственно, вы снимаете? Как выглядит фотографируемый? Какой у него характер?
Естественно, что при съемке невозможно все заранее рассчитать.
2. Когда и где происходит действие? Какое оно имеет отношение к окружающим условиям, какое время года, каковы внешние обстоятельства и т. д.?
3. Где находится тот, кого вы снимаете? Каковы его окружение и среда, а также его отношение к ним?
4. Как он живет?
5. Что он около себя видит и слышит (до мелочей)?

Подобный разбор позволяет составить себе четкое представление об объекте съемки, касается ли это лица, пейзажа или жанрового действия.

В результате основательного осмысления действительности у вас возрастет интерес к снимаемому лицу или предмету. Вскоре вы поймете, почувствуете, что тут главное, и затем легко приспособитесь к каким угодно условиям съемки.

Эмоции в работе фотографа играют немаловажную роль. Без них ваши снимки останутся холодными, поверхностными и ремесленническими.

Приведенные выше вопросы вы можете принять за основу как в процессе наблюдения повседневной жизни, так и в процессе фотографирования. При таком намеренно разумном анализе развиваются воображение (фантазия), внимание, наблюдательность, чувство и вкус.
Со временем такой аналитический подход станет привычкой, совершенно подсознательным, автоматическим действием, устойчивым рефлексом.

<< Оглавление >>

 

Hosted by uCoz