Архив новостей

Мои работы
 


Главный оркестр страны открыл новый концертный сезон

Московская филармония открыла очередной музыкальный сезон 2009-2010 г.г. и в октябре свой сезон начался у многих филармонических коллективов. А самый главный оркестр - страны Государственный академический симфонический оркестр им. Е.Ф.Светланова открыл новый сезон 16 октября 2009 г. концертом в Большом зале Московской консерватории. Концерт был посвящён памяти выдающегося дирижёра и композитора, возглавлявшего Госоркестр 35 лет, маэстро Евгения Фёдоровича Светланова. Марк Горенштейн, возглавивший Госоркестр в 2002 году, после ухода дирижёра В.Синайского, недолго руководившего оркестром, буквально из руин возродил почти распавшийся коллектив в период перестройки. С каждым годом обновлённый оркестр завоёвывал всё большие высоты, благодаря кропотливой самоотверженной работе главного дирижёра Госоркестра Марка Горенштейна. Оркестр приобрёл былое благородство и блеск, мощь и красоту звучания, чем всегда славился лучший коллектив Советского Союза. Великолепные отзывы получил Госоркестр во время недавних гастролей в США и Германии.

Программа первого концерта этого сезона состояла из сочинений западных композиторов, любимых Евгением Светлановым. Слушатели услышали вдохновенную музыку композиторов конца 19-го - начала 20-х веков, представителей неоромантизма, Вагнера, Малера и Рихарда Штрауса. В первом отделении концерта прозвучала блистательная масштабная Увертюра к опере "Тангейзер" Рихарда Вагнера. С первых же нот этой программной увертюры слушатели ощутили глубину и скрытую силу гениальной музыки Вагнера. Оркестр под руководством Марка Горенштейна сразу же своим наполненным великолепным звучанием погрузил слушателей в мир завораживающих особых вагнеровских гармоний музыкальной партитуры. Спокойно и наполнено прозвучал хорал. Духовые чётко интонационно выстроены, их ансамбль звучал как единый инструмент, как орган, мастерски одухотворяя чудные гармонии Вагнера, изображающие шествие пилигримов. Вся увертюра была исполнена на высочайшем уровне. В конце произведения торжественно и ярко прозвучала победная тема гимна Тангейзера, и ликующий финал увертюры, в которой и струнные и духовые группы оркестра показали высший класс исполнения, продемонстрировав высокий уровень оркестра.

Вокальный цикл "Песни об умерших детях" Густава Малера на стихи Ф.Рюккерта весьма редко исполняется в концертах из-за сложнейшей вокальной партии. В концерте в БЗК этот цикл был великолепно исполнен солисткой Мариинского театра Марианной Тарасовой в сопровождении Госоркестра. Поэтический текст любимого поэта Малера Франца Рюккерта, был написан после смерти его двух детей. Певица покорила слушателей своим вокальным мастерством и глубоким проникновением в трагедийный образ безутешного родителя, потерявшего детей. Красивое меццо-сопрано солистки глубокого, наполненного тембра изумительно точно передаёт все нюансы сочинения Малера, всю гамму чувств героя вокального цикла: от трагически-возвышенной до скорбной безысходности. Оркестр очень чутко сопровождал вокалистку, органично вплетая своё звучание в музыкальную канву сочинения, поддерживая певицу и создавая единую картину страданий и надежд героя вокальной поэмы.

Во втором отделении талантливый коллектив с блеском продемонстрировал своё мастерство в исполнении сложнейшей музыки "Домашней симфонии" (Sinfonia domestica) фа-мажор соч.53 Рихарда Штрауса. Программная симфония, написанная композитором в радостный момент семейной жизни - рождение сына, сверкает жизнелюбием, юмором и сердечной нежностью. Маэстро Горенштейн мастерски владеет разными стилями и жанрами, и в его исполнении музыка Р.Штрауса, отличающаяся богатой многотембровой, капризной оркестровкой и технически сложным оркестровым письмом, прозвучала великолепно. Семейные заботы, хлопоты и игры с ребёнком, звуковая палитра этих событий, почти натуралистически выписанная в партитуре композитором, ярко и иллюстративно исполнена оркестром под руководством Марка Горенштейна. Оркестровые соло прозвучали блестяще. Большой состав оркестра блистал в мощных tutti, виртуозно исполнил технически сложные эпизоды и был по-камерному нежен и поэтичен в лирических моментах сцен семейной любви. С блеском была исполнена двойная фуга финала в сцене ссоры супругов. И завершение симфонии прозвучало ярко и убедительно. Оркестр показал, что находится в блестящей форме и ему подвластны любые высоты симфонической музыки.

Ещё раз Госоркестр продемонстрировал свой высокий класс на концерте 20 октября в Доме музыке, формат которого и не предполагал присутствие в зале строгих критиков. Тем не менее, оркестр ещё раз подтвердил свой высокий класс. Концерт Госоркестра в Московском доме музыки был посвящён 20-летию установления дипотношений России с Южной Кореей. А Марк Горенштейн в этой стране известен как легендарный дирижёр, возглавивший довольно слабый оркестр в г. Пусане, который в результате вошёл в число лучших коллективов Южной Кореи. В программе концерта прозвучали три фрагмента из балета Глазунова "Раймонда". Какое великолепие красочной, ажурной, фантастической музыки мы услышали! Музыканты просто наслаждались своим мастерством, оркестр купался в звенящих сверкающих звуках знаменитой балетной партитуры Глазунова. И маэстро Горенштейн явно сам получал удовольствие от звучания руководимого им оркестра.

Увертюра Россини к опере "Сорока-воровка" была также с блеском и виртуозно исполнена. Музыка увертюры великого итальянца в исполнении Госоркестра сверкала великолепными соло духовых, и чёткими слаженными штрихами струнных и мягкой кантиленой в чудесных мелодиях Россини. И, конечно, корейские солисты, все с мировыми именами с удовольствием играли с таким первоклассным оркестром. Скрипачка Ю Сыль Ги вдохновенно исполнила виртуозный концерт Глазунова, певица Лим Сон Хе, обладающая высоким красивым сопрано, с большим вкусом и технически безупречно исполнила сложные арии Доницетти и Римского-Корсакова. Напоследок спев вокализ корейского композитора И Санг Юна. Но самое большое впечатление из солистов оставил молодой корейский пианист Лим Донг-Хёк, выпускник Московской консерватории по классу Л.Н.Наумова, лауреат международных конкурсов им. Чайковского, им. Шопена, им. Королевы Елизаветы. Он исполнил во втором отделении Первый концерт П.И.Чайковского для фортепиано с оркестром. Слушая его игру, сразу забываешь, насколько технически сложен этот концерт, настолько легко, музыкально, технически виртуозно играет молодой корейский музыкант. И эти пресловутые сумасшедшие октавы в финале концерта прозвучали легко и просто, без натуги и напряжения, идеально чисто, заставив слушателей войти в экстаз от восторга. Недаром его опекает "императрица фортепиано" Марта Аргерих. Оркестр Горенштейна, сопровождавший солистов, был великолепен и в аккомпанементе. Всё было точно выверено, звуковой баланс идеальный, солист и оркестр исполняли труднейшие произведение блестяще, покорив слушателей. Зал долго аплодировал, благодаря исполнителей за великолепный концерт.


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz