Со дня рождения Максимилиана Волошина исполняется 130 лет
Со дня рождения поэта, художника, журналиста, искусствоведа Максимилиана Волошина 28 мая исполняется 130 лет. Как пишет tvkultura.ru, он много путешествовал, жил в городах Европы, Москве, Петербурге, но своей духовной родиной считал Коктебель.
Серию "Лики творчества" Максимиллиан Волошин создавал в 1900-х годах. Это автографы из собрания Пушкинского дома и статьи с правками самого автора. К тому времени Волошин уже был известным литератор. Он публиковал стихи, работал репортёром в газетах. Его имя часто было связано со скандалами, он любил эпатировать, даже дразнить людей. В 1913 больной человек изрезал картину Репина "Иван Грозный и сын его Иван". Волошин написал об этом статью, на которую обиделись Репин и его окружение.
В 1932 перед смертью Волошин завещал свой дом Союзу писателей СССР. После войны Коктебель-Планерское стало культовым местом отечественной интеллигенции. Литераторы жили в доме творчества, богема отдыхала, как тогда говорили, дикарями. Вдова Волошина Мария Степановна показывает знаменитый дом, и посвящённые говорят о покойном Волошине, как о приятеле, называя его по-просту Макс. В 1976 Мария Степановна умерла. "Вдова поставила условие, что хранителем буду я", - рассказывает комментатор собрания сочинений Максимилиана Волошина Роза Хрулёва.
Роза Хрулёва и её покойный муж Владимир Купченко ещё при жизни вдовы стали вывозить рукописи литератора в Ленинград в Пушкинский дом. Так завещал сам поэт.
Сейчас сотрудники Института готовят первое полное собрание сочинений Максимиллиана Волошина.
Часть эрмитажных коллекций переедет в восточное крыло Главного штаба
Эрмитажные коллекции импрессионистов и постимпрессинистов с 2009 года разместятся в недавно отошедшем музею Восточном крыле Главного штаба. Об этом на пресс-конференции в Москве сообщил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.
По его словам, в Главный штаб переедет коллекция искусства XIX-XX веков, экспозиция нумизматики и Фаберже, а также большая часть галереи Щукина-Морозова, составленной из коллекций двух прославленных меценатов начала прошлого века. "Искусство XIX - XX веков будет представлено всеми европейскими странами и Востоком: Китаем, Японией, Персией. Конечно, это будут вещи разного уровня, но все вместе будет давать цельную панораму по этому периоду", - отметил Пиотровский. Он добавил, "русским искусством имеются проблемы, так как наши шедевры находятся в русском музее и Третьяковке". Выход из ситуации Пиотровский видит в сотрудничестве с частными коллекционерами, "в чьих собраниях находится много шедевров искусства XIX - XX веков", сообщаетРИА Новости.
Как рассказал директор Эрмитажа, средства для осуществления проекта развития Восточного крыла пока получены лишь отчасти: "Есть финансирование для первой стадии - наполовину это кредит Всемирного банка, половина - от государства". "Нам не то чтобы повезло, но в связи с тем, что Мариинский театр не успевает построить вторую сцену, мы договорились, что средства, выделенные на эти цели Всемирным банком, пойдут в Эрмитаж", - добавил Пиотровский.
Как пообещал директор Эрмитажа, в 2009 году откроется первая очередь экспозиций в Главном штабе, а также представительство музея в Амстердаме и большое фондохранилище в Петербурге.
"Параллельно мы будем делать большую работу, собирать искусство. Ради этого мы будем делать гала-приемы, собирать деньги на главный штаб", - поделился планами Пиотровский.
Все работы в Главном штабе планируется закончить к 2014 году.
Эрмитаж не вернёт музею имени Пушкина работы, вывезенные в 1948 году
Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский исключил возможность возвращения в Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина (ГМИИ) части коллекций Щукина и Морозова, вывезенной в Петербург из Москвы по приказу Сталина в 1948 году.
"Я считаю, что воссоздание Музея новой западной живописи - бессмысленно. Тот музей просуществовал недолго, и в нём было много чего другого, помимо коллекций Щукина и Морозова. В связи с этим считаю, что идея Ирины Александровны (Ирина Антонова - директор ГМИИ) не очень серьёзная", - сказал на пресс-конференции в Москве директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.
В прошлом году, открывая галерею искусства XIX-XX веков Европы и Америки в ГМИИ, Антонова высказалась за воссоздание Музея нового западного искусства и возвращения части работ из Петербурга в Москву, сообщает РИА Новости. В основе Музея нового западного искусства лежало собрание произведений западноевропейской живописи и скульптуры (преимущественно французской) с 60-х годов XIX века до начала XX века из коллекций меценатов Сергея Щукина и Ивана Морозова. Собрание Щукина сделалось доступно для публики в 1918 году, став первым Музеем новой западной живописи в России.
После его ликвидации в 1948 году коллекции были распределены между Музеем изобразительных искусств и Эрмитажем. "Не нужно заниматься никаким разделением: Щукина - нам, Морозова - вам, и не надо здесь ничего изобретать. Их коллекции давно уже живут своей собственной жизнью", - отметил Пиотровский. По мнению директора Эрмитажа, в межмузейном пространстве должна быть "одна принципиальная вещь - на определенном этапе коллекции музеев должны быть неприкосновенны".
Пиотровский также напомнил о встрече "представителей самых известных музеев мира, в ходе которой обсуждались вопросы, как следует обращаться с мировым наследием, чтобы оно было всем доступно и как им делиться без того, чтобы заниматься спорами о том, кому что принадлежит". И привёл в пример практику Лувра и Британского музея, у которых есть специальные программы, объединяющие разные музеи.
|