Архив новостей

Мои работы
 


Со дня рождения Максимилиана Волошина исполняется 130 лет

Со дня рождения поэта, художника, журналиста, искусствоведа Максимилиана Волошина 28 мая исполняется 130 лет. Как пишет tvkultura.ru, он много путешествовал, жил в городах Европы, Москве, Петербурге, но своей духовной родиной считал Коктебель.

Серию "Лики творчества" Максимиллиан Волошин создавал в 1900-х годах. Это автографы из собрания Пушкинского дома и статьи с правками самого автора. К тому времени Волошин уже был известным литератор. Он публиковал стихи, работал репортёром в газетах. Его имя часто было связано со скандалами, он любил эпатировать, даже дразнить людей. В 1913 больной человек изрезал картину Репина "Иван Грозный и сын его Иван". Волошин написал об этом статью, на которую обиделись Репин и его окружение.

В 1932 перед смертью Волошин завещал свой дом Союзу писателей СССР. После войны Коктебель-Планерское стало культовым местом отечественной интеллигенции. Литераторы жили в доме творчества, богема отдыхала, как тогда говорили, дикарями. Вдова Волошина Мария Степановна показывает знаменитый дом, и посвящённые говорят о покойном Волошине, как о приятеле, называя его по-просту Макс. В 1976 Мария Степановна умерла. "Вдова поставила условие, что хранителем буду я", - рассказывает комментатор собрания сочинений Максимилиана Волошина Роза Хрулёва.

Роза Хрулёва и её покойный муж Владимир Купченко ещё при жизни вдовы стали вывозить рукописи литератора в Ленинград в Пушкинский дом. Так завещал сам поэт.

Сейчас сотрудники Института готовят первое полное собрание сочинений Максимиллиана Волошина.

Часть эрмитажных коллекций переедет в восточное крыло Главного штаба

Эрмитажные коллекции импрессионистов и постимпрессинистов с 2009 года разместятся в недавно отошедшем музею Восточном крыле Главного штаба. Об этом на пресс-конференции в Москве сообщил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

По его словам, в Главный штаб переедет коллекция искусства XIX-XX веков, экспозиция нумизматики и Фаберже, а также большая часть галереи Щукина-Морозова, составленной из коллекций двух прославленных меценатов начала прошлого века.
"Искусство XIX - XX веков будет представлено всеми европейскими странами и Востоком: Китаем, Японией, Персией. Конечно, это будут вещи разного уровня, но все вместе будет давать цельную панораму по этому периоду", - отметил Пиотровский.
Он добавил, "русским искусством имеются проблемы, так как наши шедевры находятся в русском музее и Третьяковке".
Выход из ситуации Пиотровский видит в сотрудничестве с частными коллекционерами, "в чьих собраниях находится много шедевров искусства XIX - XX веков", сообщаетРИА Новости.

Как рассказал директор Эрмитажа, средства для осуществления проекта развития Восточного крыла пока получены лишь отчасти: "Есть финансирование для первой стадии - наполовину это кредит Всемирного банка, половина - от государства".
"Нам не то чтобы повезло, но в связи с тем, что Мариинский театр не успевает построить вторую сцену, мы договорились, что средства, выделенные на эти цели Всемирным банком, пойдут в Эрмитаж", - добавил Пиотровский.

Как пообещал директор Эрмитажа, в 2009 году откроется первая очередь экспозиций в Главном штабе, а также представительство музея в Амстердаме и большое фондохранилище в Петербурге.

"Параллельно мы будем делать большую работу, собирать искусство. Ради этого мы будем делать гала-приемы, собирать деньги на главный штаб", - поделился планами Пиотровский.

Все работы в Главном штабе планируется закончить к 2014 году.

Эрмитаж не вернёт музею имени Пушкина работы, вывезенные в 1948 году

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский исключил возможность возвращения в Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина (ГМИИ) части коллекций Щукина и Морозова, вывезенной в Петербург из Москвы по приказу Сталина в 1948 году.

"Я считаю, что воссоздание Музея новой западной живописи - бессмысленно. Тот музей просуществовал недолго, и в нём было много чего другого, помимо коллекций Щукина и Морозова. В связи с этим считаю, что идея Ирины Александровны (Ирина Антонова - директор ГМИИ) не очень серьёзная", - сказал на пресс-конференции в Москве директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

В прошлом году, открывая галерею искусства XIX-XX веков Европы и Америки в ГМИИ, Антонова высказалась за воссоздание Музея нового западного искусства и возвращения части работ из Петербурга в Москву, сообщает РИА Новости. В основе Музея нового западного искусства лежало собрание произведений западноевропейской живописи и скульптуры (преимущественно французской) с 60-х годов XIX века до начала XX века из коллекций меценатов Сергея Щукина и Ивана Морозова. Собрание Щукина сделалось доступно для публики в 1918 году, став первым Музеем новой западной живописи в России.

После его ликвидации в 1948 году коллекции были распределены между Музеем изобразительных искусств и Эрмитажем.
"Не нужно заниматься никаким разделением: Щукина - нам, Морозова - вам, и не надо здесь ничего изобретать. Их коллекции давно уже живут своей собственной жизнью", - отметил Пиотровский. По мнению директора Эрмитажа, в межмузейном пространстве должна быть "одна принципиальная вещь - на определенном этапе коллекции музеев должны быть неприкосновенны".

Пиотровский также напомнил о встрече "представителей самых известных музеев мира, в ходе которой обсуждались вопросы, как следует обращаться с мировым наследием, чтобы оно было всем доступно и как им делиться без того, чтобы заниматься спорами о том, кому что принадлежит". И привёл в пример практику Лувра и Британского музея, у которых есть специальные программы, объединяющие разные музеи.


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz