Архив новостей

Мои работы
 


«Нет повести печальнее на свете...»

Завтра, 5 мая 2009 г., в Женевской опере премьера новой постановки гениального балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». Сергей Сергеевич Прокофьев работал над балетом по трагедии Шекспира в сотрудничестве с режиссёром Сергеем Радловым и драматургом Адрианом Пиотровским. К концу 1935 года была написала драматическая основа балета и вся музыка. Мало кто знает, что эта первая версия балета завершалась, в отличие от произведения Шекспира, счастливо! Однако до постановки дело не дошло: в 1936 году, после разгрома газетой «Правда» творчества Шостаковича, перепуганные авторы изменили сценарий и ввели традиционный трагический конец. Однако это балет не спасло: и Кировский, и Большой театры, где он должен был быть поставлен, после кампании 1936 года отменили постановки. Вот почему премьера одного из самых известных русских балетов состоялась не в СССР, а в чешском городе Брно, в 1938 году. Только два года спустя балет увидели в Советском Союзе — выдающийся балетмейстер Леонид Лавровский поставил его, значительно изменив партитуру, несмотря на возражения Прокофьева. Первая советская премьера состоялась 11 января 1940 года в Ленинграде, а вторая — 28 декабря 1946 в Москве. В обеих в роли Джульетты выступила великая Галина Уланова, за что и была удостоена Сталинской премии. Ее партнерами-Ромео были Константин Сергеев в Кировском театре и Михаил Габович в Большом. Эта версия балета получила огромную популярность — в 1955 году Мосфильм выпустил сокращенную киноверсию балета, с хореографией Лавровского и с Улановой в главной роли. На этот раз ее партнером был Юрий Жданов. Впоследствии другие балетмейстеры предлагали свои версии балета: Джон Кранко (John Kranko) в 1962 г., Кэннэт Макмиллан (Kenneth MacMillan) в 1965 г., и Рудольф Нуриев в 1972. В Парижской опере в 1955 году балет был поставлен в версии Лавровского, декорации к нему создал Сергей Лифарь. А в 1990-х на сцене парижской Opéra Bastille был представлен нуриевский вариант — с роскошными костюмами Givenchy. Премьера изначальной авторской редакции 1935 года состоялась лишь в июле 2008! На риск пошли устроители музыкального фестиваля Колледжа Бард (Bard Music Festival) в Нью-Йорке и балетмейстер Марк Моррис (Mark Morris). Трагедия Шекспира вновь увенчалась счастливым прокофьевским концом. И вот женевский Оперный театр предлагает еще один вариант. Автор новой постановки — французский хореограф Жоэль Бувье, которая дебютирует в Женеве. В ее видении история Ромео и Джульетты, «история любви, задушенной ненавистью», может служить иллюстрацией к любой войне, ведомой сегодня. «Вот почему я предпочла вынести мою историю за рамки конкретной эпохи», рассказывает Жоэль Бувье. Благодаря сценографии и костюмам мы остаемся вне времени, ведь эта история случалась, случается и будет случаться повсюду». Спектакль будет на сцене Женевской оперы всего пять вечеров, с 5 по 10 мая, поэтому если вы любите современный балет на прекрасную музыку — торопитесь заказать билеты по телефону 022 418 3130 или на сайте театра. Надежда Сикорская


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz