Архив новостей

Мои работы
 


Калягин не забыл привезти и Шекспира

С 3 по 6 апреля в Перми на сцене театра оперы и балета прошли гастроли театра Александра Калягина «Et Cetera». Надо сказать, что организованы гастроли и встреча с актером (5 апреля) были в рамках празднования предстоящего юбилея Перми, однако город встретил выдающегося артиста непролазной грязью. «Грязнее города я не видел, по его улицам можно ходить только в калошах», – невесело отметил председатель Союза театральных деятелей и художественный руководитель театра Александр КАЛЯГИН. Полноценные гастроли Это были полноценные гастроли, а не антреприза с декорациями, собственным «светом» и «звуком». В Пермь приехала вся труппа в составе 69 человек. На суд пермских зрителей было представлено четыре самых «ходовых», по признанию режиссера, спектакля. Это «Шейлок» («Венецианский купец») – театральное сочинение по мотивам произведений В. ШЕКСПИРА. Оно повествует о ростовщике, который в качестве платы за просроченный вексель требует фунт человеческого мяса. Эту роль исполнил сам Александр Калягин. Спектакль «Морфий» М. БУЛГАКОВА – это подробное исследование распада человеческой личности. Слабый человек, будучи не в состоянии бороться за самого себя, погружается в процесс отчаянного саморазрушения. Французская любовная комедия Ж. ФЕЙДО «Люсьет Готье» в постановке талантливого придумщика Александра МОРФОВА – легкое и необыкновенно смешное действо с музыкальными номерами, переодеваниями и атмосферой парижских кабаре. И гротескно-комический фарс «Король Убю», написанный А. ЖАРРИ в 1896 году, который стал культовой пьесой начала XX века. В роли короля – А. Калягин. В России эта пьеса практически не имеет истории постановок. Власть, доставшаяся случайно, власть извращающая, власть разрушающая – вот тема этого трагического спектакля, сделанного в форме буффонады. Справедливости ради надо сказать, что на тех спектаклях, где играл сам маэстро, заполняемость зала в «пожароопасном театре» составляла процентов семьдесят, на другие спектакли – и того меньше. Поэтому на «Морфий» и «Люсьет Готье» творческих работников, студентов и пенсионеров организаторы гастролей пускали бесплатно. Встреча с творческой интеллигенцией Сработали актеры, как и положено, на «отлично». Так как «наше дело – выйти на сцену и сыграть в полную силу», – сказал выдающийся актер. Не испортило общего впечатления и присутствие в театре судебных приставов, опечатавших зал в первый день гастролей, 3 апреля. Печати перед спектаклем были сорваны под страхом уголовного наказания художественным руководителем оперы Георгием ИСААКЯНОМ. Георгий Исаакян является председателем Пермского отделения СТД, но его непосредственный начальник по театральному союзу почему-то несколько раз назвал его Гришей. Но больший интерес, на наш взгляд, вызвали не столько сами гастроли, а встреча Калягина с творческой общественностью города в Органном зале. Предшествовал ей концерт участников фестиваля «Романсиада». Назначенный на 14 часов, он был перенесен (разумеется, без извинения и объяснения причин) организаторами гастролей Калягина на два часа позднее с таким расчетом, чтобы зрители, насладившись романсами в исполнении певцов-любителей, не расходились по домам, а смогли встретиться с «живым» Калягиным и задать ему несколько вопросов. Так как никакой рекламы в отношении встречи не было, публика, как вы поняли, не была готова к такому повороту событий и в большинстве своем молчала. Поэтому инициативу взял в свои руки сам актер. В Перми нет Дома актера Приведем несколько его мыслей по поводу состояния театрального дела в России вообще и в Перми в частности. Во-первых, он сказал, что закон о театре, которого так ждут театральные деятели, в ближайшее время принят не будет. «Нас больше волнует закон о культуре, в котором будет раздел о театральной деятельности, где должны быть отражены такие положения, как ненормированный рабочий день, отпуска и так далее. На ближайшем съезде правящей партии «Единая Россия» этому вопросу будет уделено большое внимание». Во-вторых, вопрос о причине отсутствия в Перми Дома актера, похоже, главу всероссийского СТД волнует больше, нежели «Гришу». Напомним, что Пермское отделение СТД в прямом смысле слова ютится в ДК «Телта», который собираются сносить. Две комнаты, ему выделенные, представляют собой не клуб, то есть место отдыха и общения артистов, а архив. О том, как работает пермский СТД, говорит и тот факт, что на январской встрече с артистами пермской оперы, которые вернулись из США, председателю правительства края Николаю БУХВАЛОВУ, ездившему, кстати, вместе с певцами за океан, был задан вопрос касательно СТД и Дома актера. Бывший премьер правительства об этой проблеме ничего не знал. Затронул Калягин и вопрос об «осовременивании» классики, что сплошь и рядом происходит в пермских театрах, в том числе и в постановках самого «Гриши» Исаакяна. Вопрос этот прозвучал, как это ни смешно, из уст самого Исаакяна. На что Калягин ответил, что «сейчас развелось множество затейников и выдумщиков. Но в театре можно делать все, если это трогает, задевает за живое. В одном зале могут сидеть рядом сантехник Вася и какой-нибудь профессор, читавший в подлиннике Шекспира, и они не должны спрашивать, зачем это делается. Все зависит от вкуса постановщика, его культуры и профессионализма, но чувства при этом должны идти впереди головы». На этом встречу с Александром Калягиным можно было считать законченной. №14 (366) 14 апреля 2008 года | Артист
Екатерина Оборина


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz