Архив новостей

Мои работы
 


Леонид Окунев, актер: «Акунин – великий имитатор»

Леонид Окунев — известный талантливый тюменский актер, попутно — директор театра «Ангажемент». Артист неоднократно снимался в большом российском кино и все же не променял Тюмень на московскую «звездную» жизнь. Для нашей встречи с Леонидом Григорьевичем нашелся значительный повод: только что на канале «Россия» закончили показывать сериал «Пелагея и белый бульдог» по одноименному произведению Бориса Акунина. Окунев сыграл в телевизионном фильме роль купца Доната Сытникова.

— Как получилось, что вы снялись в «Белом бульдоге»?

— Я с режиссером этого сериала Юрием Морозом уже неоднократно работал вместе — сначала в «Братьях Карамазовых», потом в фильме «Точка». А вот сейчас пригласили на роль купца. Мне сделали такой чудесный грим: какие-то кустистые брови, бороду — сам на себя не похож стал. На репетиции одной из сцен он мне сказал, мол, это твоя роль на сопротивление: он видел ее по-своему, я — по-другому.

— Как вам сериал? Получился?

— В целом — понравился. Игра некоторых актеров зацепила очень сильно. Например, Полина Кутепова. Она работает в театре Фоменко, очень хорошо, необычно сыграла. У нее ведь там две роли — монашки Пелагеи и светской дамы Политы Лисициной. Сначала задумывалось, что одну из них будет играть ее сестра Ксения. Но у той что-то не «срослось», были какие-то съемки, и пришлось Полине играть обе роли. Еще один актер был, очень хороший — в роли защитника. Очень убедительно — практически ничего не играет, не наигрывает. Я, признаться честно, его и не знаю, сын мне сказал, что он работает ведущим где-то на телевидении. В принципе, ансамбль актерский сыгрался, все получилось.

— А где проходили съемки?

— У меня съемочных дней было около двух недель. Одно место очень запомнилось, мы жили на Волге в небольшом, патриархальном таком городке Ивановской области. Нас с Колтаковым и актрисой Ниной Усатовой поселили в доме бывшего купеческого собрания, оттуда прямо из окон видна Волга — красивая, огромная. Большинство съемочной группы жили в плавучей гостинице, прямо на реке. Было лето, мы постоянно купались в реке. Утром на местный рынок привозили свежий творожок и настоящую, деревенскую сметану... А еще нас там угощали воблой свежей, прямо с Волги привозили местные рыбаки. Она свежая, вкусная, однако, наша вкуснее. Места там очень красивые.

А еще несколько съемок было в Горках Ленинских — там, где Ленин когда-то был в ссылке. Мы работали в старинном особняке, а около него росло дерево, здоровое-здоровое, и старое... Я подошел к нему, погладил и вдруг подумалось: ведь это дерево еще Ильича, наверное, помнит! А в Щелыково, там, где музей-усадьба Островского, мы снимали усадьбу помещицы Татищевой, которую играла Нина Усатова.

— А вы саму книгу читали? Какого о ней мнения?

— Прочитал, конечно. Он великий имитатор, Акунин. Читаешь его, читаешь, и вдруг, оп-па! — вот это Достоевский, по стилистике. Потом хоп! — а тут Островский. Ну а вообще он, действительно, пишет занимательно.

— История в «Белом бульдоге» — полумистическая. А у вас не было каких-либо странных происшествий на съемочной площадке?

— Да как-то чего-то такого не случилось. Зато была такая история. Нашему актеру Денису Юдину очень нравится актриса Полина Кутепова, и он очень просил у меня взять для него автограф. Ну, мы фотографию ее нашли, она расписалась. Я потом приезжаю в театр — а у нас отпуск. Ну и положил конверт с фото на стол Ларисе, своему заместителю. А потом спрашиваю у нее: передали, мол, Денису? А она говорит: «Так не было конверта». Получилось, что пропала фотография.

— Кстати, о театре. У вас намечаются какие-либо премьеры?

— Ну вот сейчас планируем поставить «Ромео и Джульетту» по Шекспиру. К нам приехал режиссер из Калуги, Константин Солдатов. Он сам заинтересовался театром, захотел с нами поработать. С 16 сентября идут репетиции с молодыми актерами. Распределения ролей еще нет — они придумывают ситуации на тему «Ромео и Джульетты», показывают. Думаю, спектакль будет готов где-то к середине ноября. А вот какой он будет, пока даже не знаю.

На следующий сезон мы придумали такую вещь: сделать постановку по «Оводу» Лилиан Войнич. Тема очень богатая — там и любовь, и верность дому, и отношения с отцом. Только как вот это сделать, каким образом подать, адаптировать к современности — это вопрос. Я вот недавно подумал: у нас же сейчас есть движение антиглобалистов. Ну кто он, современный Овод: может, антиглобалист, террорист — кто? Может, даже скинхед? Пока нужно думать. Мы вот общались по этому поводу с Аней Бабановой — она ставила для омского театра спектакль «Я ухожу красиво», который будет сейчас у нас. Может, найдем какое-то решение.

— Спекталь «Я ухожу красиво» был на фестивале «Коляда-plays» вместе со многими. Почему вы решили показать его в Тюмени?

— Ну, он меня поразил, конечно. Ребята в студии Гончарука еще молодые, учатся, но играют шикарно. Там у них о школьной жизни, как ребята готовят номера к выпускному. А одна девчонка ходит с мобилой и все это снимает. Они работают замечательные номера: что-то вроде пародии на Фредди Меркьюри, Джона Булла, шикарно работают. Мне очень интересно, как тюменские учителя отреагируют: в спектакле педагоги показаны не с самой лучшей стороны. Есть, например, учитель, который постоянно пьет... В общем, не буду рассказывать, это надо смотреть.

— Кстати, у вас открывается студия при театре?

— Да, на базе Дома актеров и театра «Ангажемент» мы открываем театральную студию. С ребятами будут заниматься наши актеры. Может, кто-то из этих ребят поступит потом в театральный институт, может, и к нам придут — будет пополнение.

— А что касается кино, будут ли в ближайшее время от вас какие-то сюрпризы?

— Вот осенью должны начаться съемки по «Запискам из мертвого дома» Достоевского. А еще есть одна задумка (но это уже на весну) — такой шикарный фильм в жанре триллера некоторого психологического. А вот подробностей пока не расскажу, потом будет сюрприз. Анна Лозовая,специально для 72.ruФото предоставлены театром «Ангажемент»


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz