Архив новостей

Мои работы
 


В Смоленске восстановили спектакль Войтулевича «Ромео и Джульетта»

Однажды в смоленском драмтеатре подумали: «А не замахнутся ли нам на Вильяма нашего Шекспира?» И замахнулись — Игорь Войтулевич поставил «Ромео и Джульетту». Давно это было. Судьба трогательного спектакля оказалась на редкость счастливой: постановка долгие годы не сходила со сцены и все же, со временем утратив режиссера, одряхлела и уже готовилась отойти в мир успокоившихся навеки театральных чудес, как вдруг на ее долю опять выпал счастливый билет. Детище Войтулевича реанимировал Игорь Голубев. Да, тот самый Голубев, который когда-то так страстно целовал юную Джульетту (Аллу Козлову) в сплетеньи арматуры декораций…

Сегодня на сцене вновь бушуют шекспировские страсти, кипит свежая кровь в жилах новых Ромео (Олег Кудрявцев) и Джульетты (Виктория Клевцова-Абакумова). И снова роль «пищи для червей» выпадает на долю фигляра Меркуцио (Андрей Курганов)… Но страсти эти роковыя, как ни старайся, сложно повторить. Мнения посмотревших восстановленный спектакль разделились: одни считают, что «пациент скорее жив, чем мертв», другие категорически не приняли попытку творческой «гальванизации» (оживления) «самой печальной повести на свете». Казалось бы, акценты и контрапункты расставлены с математической точностью, но… не пробирает душу дрожь, не бегут мурашки по коже. По всей видимости, в памяти любителей этого спектакля все еще беснуется, страдает и горит образ, созданный талантищем — Голубевым. А вот режиссерского «Я» спектаклю не хватает, словно малой щепотки пряностей в изысканном букете блюда, приготовленного по известному рецепту. Нет тайного ингредиента маэстро-повара, и результат иной. Хороший спектакль, но он другой. Да и актеры, исполняющие главные роли, другие. Быть может, еще не разыгравшиеся?

В многословии текста путается Ромео — Кудрявцев, и даже пылкая Джульетта (на редкость хороша в этой роли хрупкая, воздушная Виктория Клевцова) почему-то так и не смогла разбудить в нем страсть. Ниточки актерской игры вплетаются в ткань постановки неровно, теряются и рвутся. И зрителю становится горько от гибели эксцентричного Меркуцио — Андрей Курганов, играючи, перетягивает «одеяло» на себя. Ну почему он не Ромео, а характерный герой?

— Постановка — живой организм, и нужен человек, который заново соберет сложный рисунок конструкции спектакля, вдохнет в нее жизнь, свои мысли и чувства в каждого актера на сцене, — признается Игорь Войтулевич. — Нет такого человека — все идет вразнос. Придет другой, и спектакль изменится. Не знаю, в лучшую ли, в худшую сторону, но чудо может исчезнуть. В любом случае это уже не мой спектакль.

Судить постановку смысла нет. Придет новый зритель и полюбит новых Ромео и Джульетту. Да и разучившиеся читать школьники хотя бы краем глаза прикоснутся к таинству великого Шекспира.. Давно это было. Судьба трогательного спектакля оказалась на редкость счастливой: постановка долгие годы не сходила со сцены и все же, со временем утратив режиссера, одряхлела и уже готовилась отойти в мир успокоившихся навеки театральных чудес, как вдруг на ее долю опять выпал счастливый билет. Детище Войтулевича реанимировал Анастасия Петракова


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz