Архив новостей

Мои работы
 


Шекспир вернулся на Сахалин

На сцену Сахалинского театра после почти 45-летнего перерыва триумфально вернулся Шекспир. «Виновником реинкарнации» великого английского драматурга стал французский режиссер Франк Бертье, осуществивший в Чехов-центре постановку комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». По мнению режиссера, Шекспир — автор вне времени: он и современный, и классический. И в первую очередь хочется отметить чувство меры и творческого такта постановщика, сумевшего сбалансировать в спектакле две эти позиции. Решение пространства, принадлежащее также Ф. Бертье, заставляет вспомнить фразу «Все гениальное — просто». Три причудливо переплетенных сюжетными линиями разных мира, обитатели которых странным образом встречаются в короткую купальскую ночь, построены удивительно просто и эффектно.

«...Эта комедия не укладывается в рамки одного определенного жанра. В ней столько разнообразия вымысла, поэтического взлета, иронии, шутовской буффонады, тонкой психологии, лирики и фарсовых положений, что даже не верится в возможность совместить все это в одном произведении. И, однако, созданная Шекспиром поэтическая форма оказалась настолько емкой, что для всего нашлось место и все слилось в такое нерасторжимое единство, когда уже трудно отделить вымысел от правды. Нам, зрителям, остается лишь поддаться обаянию Шекспира, пойти за ним в это поэтическое царство и пробыть три часа на головокружительных высотах, где владычествуют музы поэзии, веселья и мудрости». Так писал о пьесе «Сон в летнюю ночь» один из выдающихся советских исследователей творчества Шекспира А. Аникст, но эти слова с полным правом можно отнести и к спектаклю Ф. Бертье. А это означает, что труппе островного театра во главе с режиссером удалось сохранить дух бессмертной комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь».

В премьерном спектакле сахалинского театра трудно выделить отдельных актеров, поскольку на сцене действовал ансамбль. Но не отметить группу ремесленников, представлявших «прегорестную комедию о Пираме и Фисбе», невозможно. Группа актеров под предводительством как всегда великолепной народной артистки России Клары Кисенковой с таким куражом и мастерством воссоздала мир своих коллег — лицедеев времен шекспировского театра, что зал просто заходился от хохота. Великолепный дуэт в этом мини-спектакле представили заслуженный артист России Андрей Кошелев (Моток) и Константин Вогачев в роли девицы Фисбы. Причудливый мир лесных божеств эльфов ожил в великолепной игре актеров Андрея Кузина (царь эльфов Оберон) и Анны Антоновой (царица фей Титания), которым отлично подыгрывала, а также подпевала и подтанцовывала свита (Елена Денисова, Мария Безлюдко, Александр Ли, Мария Шарапова). Превосходный тандем двух пар влюбленных Елена (Елена Бастрыгина) — Деметрий (Константин Кузнецов) — Гермия (Марина Семенова) продемонстрировал, цитируя А. Аникста, отменный уровень «иронии, шутовской буффонады, тонкой психологии, лирики и фарсовых положений». И, конечно же, свою роль, вернее роли, на пятерку сделал молодой актер Василий Бабаев. Очень сложный по структуре и замыслу Шекспира образ Пака, являющегося посредником между разными мирами комедии, выстроен режиссером и сыгран актером абсолютно точно.

По мнению многих зрителей, со времен «Чумы на оба ваших дома» на сцене сахалинского театра не было такой масштабной и зрелищной постановки. Будем надеяться, что новому спектаклю уготована долгая сценическая судьба. Дарья Степная См. фотогалерею


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz