Архив новостей

Мои работы
 


Чеховский фестиваль в Липецке начался с Шекспира

С лёгкой руки английского режиссёра Деклана Доннеллана персонажи классической пьесы «Двенадцатая ночь» пьют водку из супермаркета, танцуют «Ча-ча-ча» и поют песни про Колыму.

9 и 10 апреля 2010 г. на сцене Липецкого государственного академического театра драмы имени Л. Н. Толстого показывали спектакль мирового уровня «Двенадцатая ночь». Многие липчане пришли посмотреть, как герои Шекспира любят или страдают от неразделённой любви. Однако их ждал сюрприз. Вместо драмы они увидели потрясающую лирическую комедию, где женские роли, как было принято в Елизаветинском театре, исполняли мужчины, да какие! Сплошь звезды российского театра и кино: Александр Феклистов, Михаил Жигалов, Евгений Писарев, Дмитрий Щербина и другие.

В первые минуты спектакля зал взорвался от хохота, увидев мужчин-актёров, вышедших на сцену в платьях. Однако они не выглядели пошло или вульгарно. Никаких втиснутых под платье выдающихся «имплантантов» и размалёванных физиономий. Только юбка в пол, туфли на каблуках (пусть и самого большого размера), женственная походка, завораживающий взгляд, плавные движения и начисто выбритые подбородки. Спустя полчаса мало кто из зрителей помнил о том, что женских персонажей играют мужчины. Словом, «операция по смене пола» прошла вполне успешно.

Режиссёр Деклан Доннеллан максимально приблизил шекспировский текст, сюжет и персонажей к современной публике. Вот забулдыга Сэр Тоби притащил из магазина целлофановый пакет, набитый водкой, с изображённым на нём логотипом известной сети продовольственных супермаркетов. Или Фесте, шут Оливии, приложил ко лбу холодную жестяную банку пива, а во время застолья герои исполняли песни про Колыму.

Спектакль прошёл на одном дыхании. И без того динамичная постановка, богатая на события, была «разбавлена» танцами под мотивы латинского «Ча-ча-ча». Сцены спектакля быстро, без затяжных пауз, сменялись одна другой — не успели зрители проводить взглядом за кулисы действующих лиц одной сцены, как выходили уже другие персонажи. В кино такого не увидишь. Время не тратилось даже на смену декораций, которых на сцене было и так не много: паркет, полотнища тканей и немного мебели. Да и ни к чему были бы мощные декорации, когда на сцене творится торжество актёрского мастерства.

Ну, и главная интрига. Были ли поцелуи? Шекспир же, любовь. Конечно, были. Да, мужчины целовались. Да, в губы. Однако зрители восприняли это нормально. Уверена, ни у кого не возникли мысли о двусмысленности происходящего на сцене.

После спектакля своими впечатлениями об увиденном с корреспондентом ИА vRossii.ru поделились актеры Липецкого государственного академического театра драмы имени Толстого.

Мария Колычева:

— Я в полном восторге! Мне понравилось абсолютно все. Интересен и метод английского театра, когда играют только мужчины. Через 5–10 минут уже забываешь, что эту роль исполняет мужчина. Классно! Сразу захотелось стать мужчиной и попробовать сыграть женщину. А у хорошего режиссера можно исполнить любую роль, даже эпизодическую.

Борис Комков:

— Отличная режиссура, и у актеров есть чему поучиться. Мне обидно, что на спектакли такого рода, как «Кыся», люди толпой валят, а вот на достойные спектакли не приходят. Возможно, многие просто не знали, что в Липецке покажут спектакль мирового уровня. Я не знаю, как еще можно объяснить пустые места в зале.

Евгений Азманов:

— Очень необычный, очень интересный спектакль. Актеры молодцы и работают просто изумительно. Спектакля такого уровня в нашем городе еще не было! Находкой режиссера стало использование в шекспировской пьесе современных и привычных нам вещей, которых тогда и в помине не было. Например, солнцезащитные очки или пакеты из супермаркета. Виктория Губина


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz