Архив новостей

Мои работы
 


Быть или не быть методу Михаила Чехова? В «Школе драматического искусства» завершился семинар

И опять за старое взялся театр «Школа драматического искусства». В начале июня 2010 г. завершился семинар, посвящённый актёрскому методу Михаила Чехова. Система актёра повторяет судьбу своего создателя. Вроде бы и гениальная, но неприкаянная. Её изучать и изучать, но никто до сих пор так и не берётся за метод всерьёз. Все только ходят вокруг да около и восхищаются, пишут статьи и исследования, но на практике система Чехова не применяется. Почему сравнение системы с судьбой актёра? Если заглянуть в биографию Михаила Чехова, то можно понять только одно — он, так же как и его искусство, застрял где-то между двух огней: советской республикой и западом. За границей он снялся не в одном фильме, создал даже свою театральную студию, но так и не был по достоинству оценён. А у себя на родине, несмотря на признание и популярность, так и не нашёл понимания. И теперь снова и снова, с придыханиями мы восклицаем: «Ах, это гениально», в отношении всего, что делал Чехов. Но, по сути, так и не желая проникнуть дальше в основы его учения.

С 24 мая по 2 июня нашлось немало смельчаков поработать в системе Михаила Чехова, понять суть его метода, а уже затем и применить на деле накопленные знания. Участниками семинара стали все, кто так или иначе имеет хотя бы малейшее отношение к театру и желание открыть что-то новое. Единственное, чтобы попасть на семинар, необходимо было вовремя зарегистрироваться. В театр съехались студенты, актёры, режиссёры, театральные деятели из регионов России, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.
Участники семинара В течение десяти дней ведущие артисты и режиссёры, педагоги из Нью-Джерси (Ленард Петит), Амстердама (Марьолейн Баарс), Петербурга (Елена Кузина, Вячеслав Кокорин, Марина Даксбури-Александровская), Литвы (Бернардас-Гитис Падегимас) давали мастер-классы, тренинги. Затем практическая часть программы передавала эстафетную палочку теоретической. Анатолий Смелянский, Владислав Иванов, Андрей Кириллов, Марина Иванова рассказывали о жизни Михаила Чехова, его судьбе и, конечно, теории его метода, который основывается не на слиянии актёра с образом, как например у К. С. Станиславского, а наоборот его отторжения. Актёр, по мысли М. Чехова, должен научиться жонглировать своим образом. А для того, чтобы он мог свободно лавировать между образами, ему необходимо освободиться от своего собственного «я». И, конечно, развивать, развивать и ещё раз развивать своё воображением. Это, если очень кратко.
Репетиция «Гамлета» по методу М. Чехова К вечеру участники фестиваля просматривали фильмы, в которых играл М. Чехов, затем обсуждали их. В предпоследний день семинара студенты курса Игоря Яцко на открытом уроке репетировали «Гамлета» по чеховскому методу.

И каждый из участников семинара увезёт с собой частичку Чехова. А выйдя на сцену в своей роли его игра, возможно, немного изменится и уже не будет похожа на то, что он делал раньше. А это уже немало. Ну а пока можно поаплодировать очередному энтузиазму педагогических опытов в отношении постижения чеховского метода. И ждать, ждать, ждать… Может быть найдётся пара смельчаков, которые дойдут до самой сути «загадочного» метода. Время покажет. Исследователям и режиссёрам остаётся только книга гения сцены, хорошо им известная, под названием «О технике актёра». Как говорил брат М. Чехова, не менее талантливый, правда, в литературе, «…читайте, я всё написал».
Игорь Яцко Аня Коваева

Источник: Gogol.ru


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz