Архив новостей

Мои работы
 


Денис Чернышов: «Надоело думать! Настала пора чувствовать!»

Кандидат философских наук, директор ирежиссер-постановщиктеатральной студии «Первоцвет» Денис Чернышов представил тюменскому зрителю великие сонеты У. Шекспира в современном прочтении.

Подробнее об этом и многом другом корреспонденту NashGorod.ru рассказал сам Денис Борисович:

«Раньше я вообще увлекался радиотехникой и учился на физмате, но после практики в детском лагере (первое образование Дениса Чернышова — пединститут) всерьез заинтересовался театром, переехал в Тюмень и поступил в Академию искусств и культуры, на кафедру режиссуры и актерского мастерства. По окончании учебы защитил диссертацию по философии. По специальности работать было негде, поэтому начал преподавать в Нефтегазе, на кафедре философии, вместе со Шляковым (вокалист группы “Нева”). Работаю там доцентом и сейчас».

— А как Вы пришли к «Первоцвету»?

— Проект театра зрел давно. Но, к сожалению, не было финансовой возможности для его осуществления. Помог мой бывший ученик, и 26 апреля этого года состоялось официальное открытие студии — как видите, мы еще очень молоды.

— Как происходит обучение в Вашей студии?

— Студийцы проходят тренинги по актерскому мастерству и сценическому голосу. За 2 месяца ребята значительно выросли — есть ужекакая-тобаза, опора, дыхание — они получили значительное развитие. Занимаемся с ними я и мой друг Игорь Севостьянов, он, кстати, тоже закончил театральную режиссуру. Мы — некоммерческая организация, зарплату не получаем, потому что фондов нет, поэтому люди, которые нам помогают (мои бывшие ученики), делают это ради интереса.

— И как актеры?

— Ребята очень хорошие, пришли просто по объявлению, всего месяц готовились к премьере, коллектив был совсем непрофессиональный. Вообще, актером может стать любой человек, вопрос только в том, за какой период в нем можно пробудить эту душу, и стоит ли это вообще делать.

У нас любителей было около10-тичеловек, но сейчас основной состав состоит всего из четырех — самые крепкие и надежные остались. Ребята чувствуют, что это серьезная работа, некоторые отсеиваются. По разным причинам — учеба, дача… Не пришел на репетицию — я его роль другому отдаю, а потом обиды начинаются — проект есть проект, он важнее отдельных людей (обращается к зашедшей ученице: «Дашуня, завтра работаем, спектакль!»). Мечтаю о том, чтоб актеры уже на ставках у меня к зиме были.

— Расскажите, пожалуйста, о творческом дебюте Вашей студии — постановка «Шекспир forever» — что это?

— Когда нас учили режиссуре, преподаватель (мастер-педагог Т. И. Тетеревкова, сейчас работает в Сургуте) сказала, что качественный театр можно уже по репертуару определить — взять и посмотреть, что играют. Если репертуар достойный — это заявка на хороший театр, хорошую режиссуру, хороших актеров… Если можно так выразиться, наш Шекспир — некоторым образом, заявка.

Вообще, к стихам я обратился потому, что они не требуют слаженного коллектива, которого у нас как раз в то время еще не было. Работа с ними индивидуальна, показ не предполагает общей нитки. Да и опыт работы со стихами был уже (у режиссера вышел сборник стихов).

Жанр «Шекспир forever» — смешанный. Это театрализованный концерт. Концерт — потому что стихи отделены друг от друга, идут как самостоятельные номера, а театрализованный — так как нет объявления. Как это бывает — выходит ведущий, говорит: «Шекспир, сонет номер 143, исполняеттакая-то» — уходит, выключается свет, выходит исполнитель, без образа… А у нас каждый сонет — это еще и узнаваемый современный тип человека. Стиль — модернизм, берем старый классический канон и, сохраняя содержание, придаем новую форму.

— Кто выбирал образы для актеров?

— Образы виднее со стороны, актеры же еще совсем маленькие (в профессиональном плане) — поэтому придумывал их я. На премьере и у меня была роль, которую построили за 20 минут до показа, я там строчку забыл, никто, правда, так и не заметил. Но, поскольку репетировать со мной некому, актерски из показа мне пришлось исчезнуть.

— Что сложнее — ставить спектакль, или играть в нем?

— Ставить — это надо думать, мне думать уже надоело давно, а вот играть — там вообще думать не надо. «Пластилиновая актриса» — лучшая похвала для актера — что сказал режиссер, то и делаешь. Но вообще, сложно сравнивать, это совсем разные процессы.

— Почему Шекспир?

— Представление у людей о Шекспире достаточно стереотипное — трагедия, Гамлет, страдания, кинжалы, шпаги… Хотел показать, что и сегодня Шекспир актуален.

Небольшая сложность в том, что показ требует от зрителя знание текста, я ведь с ним как угодно обращаюсь — рву, повторы делаю — для меня важнее эмоция, чем смысл — поэтому специально распечатал программки со словами. Выбрал именно эти сонеты потому, что сразу навевали характер — блондинка там, спортсменка…Тематика-топростая — любовь, смерть, красота и увядание красоты. Вроде как цветение жизни показано. Но духовная красота важнее, чем телесная — последняя увядает. Заметил уже после того, как поставил, что этот шекспировский декаданс проходит через все сонеты, как бы по тексту идет. Шекспир — это, конечно, грустно, но некоторые образы мы сделали комичными.

— Что мешает работе театра?

— Мы очень ограничены в средствах, нет информационной поддержки. Людских ресурсов не хватает…

Очень плохо со зрителями — не готова тюменская публика к такому, зритель не сформирован. Мы пытались связываться с детскими лагерями, но они не заинтересовались, даже не рассмотрели наше предложение. Пытаемся сотрудничать с вузами, нолюди-толенивые — никому ничего не надо.

Проектов много — вон, Пушкина купил специально (показывает на увесистый том), «Медный всадник», Н. Коляда — «Венский стул» у меня лежит, как проект, хотим из абсурдачто-нибудьпоставить. Но если уж на Шекспира народ не идет… Это еще более элитный продукт, подготовки определенной публика требует. Приучишь их к такому — будут ходить. А сейчас студентов чаем не заманишь (смеется). «Сколько?! 200 рублей?! Ой как дорого» — жадный народ пошел. Были бы мы посостоятельней, дешевле бы сделали, и систему скидок, подарочные билеты придумали бы.

— Творческие планы?

— У нас еще две темы задумано — что-то вроде художественного салона (на стенах студии действительно уже висят картины пока неизвестных художников) и проект, рассчитанный на достаточно обеспеченную часть населения — в его рамках уже проходил концерт Екатерины Чернышевой, моей знакомой и однофамилицы. Билеты были достаточно дорогие, но и публика была соответствующая. А вообще — планирую поставить что-нибудь из михалковских сказок для детей, стихи уже, наверное, брать не буду. Хочу про животных, но опять сложности —костюмов-тонет. Пока мы не зарабатываем особо, поэтому возможностей мало. Вот, в студии все нашими руками сделано, я сюда просто душу вложил, в этом помещении офисы раньше были, а мы его, так сказать, к использованию приготовили — шторку вот, висюльки эти — сам шил.

Студия «Первоцвет» ждет всех желающих научиться актерскому мастерству. Занятия абсолютно бесплатны.

Алена Коваленко


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz