Архив новостей

Мои работы
 


Три громких премьеры по Шекспиру: Англия наступает

Театральный сезон начался: на этой неделе нас ждут целых три громких премьеры по Шекспиру.

«Мера за меру»


8, 15, 28 сентября, Театр им. Евг. Вахтангова, ул. Арбат, 26, (499) 241 1693

Шекспироведы давно спорят, к какому жанру отнести эту пьесу: начинается все трагически, но в финале автор, словно передумав, «пришивает» хеппи-энд. Неудивительно, что этот странный гибрид мало ставили и при жизни Шекспира, и в наши дни. Но Юрий Бутусов не ищет легких путей. На счету этого режиссера «Гамлет» в МХТ, где бывшие «менты» Пореченков (Полоний), Хабенский (Клавдий) и Трухин (Гамлет) разыгрывают историю дворовых пацанов, одного из которых судьба сделала благородным принцем, другого — подлым убийцей, а третьего — «шестеркой», пытающейся угодить обоим. Столь же неожиданным вышел «Король Лир» в « Сатириконе». Главный герой в исполнении Константина Райкина затеял сыр-бор с передачей власти лишь затем, чтобы проверить, выдержат ли дочери искушение. Зритель сперва хохочет до упаду, а потом, поняв истинный смысл происходящего, леденеет от ужаса.

Так что полутрагедия-полуфарс «Мера за меру» создана как будто специально для Бутусова. Речь в пьесе идет о справедливом герцоге и его порочном наместнике. Бутусов придумал необычный ход: обе роли играет один актер — Сергей Епишев. То есть спектакль будет историей о борьбе человека с самим собой.

Музыку пишет Фаустас Латенас, знаменитый соавтор Някрошюса и Туминаса. Это значит, что само сценическое пространство уподобится живому существу, которое издает инфернальные звуки и словно подсмеивается над людьми. Этих людей — или даже пародии на них — сыграет молодежь вахтанговского: Леонид Бичевин, Евгения Крегжде, Олег Лопухов.

В общем, если хотите знать, что такое умный, злой и очень современный Шекспир, вам сюда.


«Укрощение строптивой»
11, 12cентября, Театр им. Моссовета, Б. Садовая ул., 16, (495)662 5352

Фестиваль «Золотая маска» устраивает гастроли питерской Александринки, в программе которых премьера «Строптивой» в постановке Оскараса Коршуноваса. Для
нас этот литовский режиссер давно стал своим — почти каждый его спектакль оказывался хитом московского фестиваля NET. В начале2000-хКоршуновас одним из первых познакомил нас с новой драмой, показав в Москве свой спектакль «Огнеликий» — в нем подросток убивал маму с папой, а потом поливал дом бензином и подносил спичку. С классикой Коршуновас обходится столь же радикально. Москва помнит его «Ромео и Джульетту», действие которых происходило на коммунальной кухне, где стряпали две враждующих семьи — Монтекки и Капулетти. Или разыгранного в интерьере гримерки «Гамлета», где современный лохматый парень вглядывался в зеркало, до хрипоты вопрошая «Кто ты?» то ли у Призрака, то ли у самого себя.

Подробности нового спектакля пока хранятся в тайне. Известно только, что Коршуновас снова использует прием театра в театре и переносит действие в наши дни.


«Гамлет»
В рамках открытия сезона в Театре Наций и фестиваля «Территория».
12, 13 сентября, «Театриум на Серпуховке», Павловская ул., 6 , (495)629 3739

Томас Остермайер вот уже почти 10 лет руководит берлинским театром «Шаубюне». На этом посту он сменил самого Петера Штайна, но публики за время «правления» Остермайера в театре нисколько не убавилось. Наоборот — ажиотаж только растет.

Своего «Гамлета» Остермайер поставил в2008-м,спектакль стал сенсацией Авиньонского фестиваля, а уж там зрители — искушеннее некуда. Пьесу Шекспира для этой постановки заново перевел драматург Мариус фон Майенбург — один из самых радикальных авторов новой драмы. Так что все конфликты между Гамлетом, Клавдием и Гертрудой максимально обострены и узнаваемы. Начинается же спектакль ошеломляющей сценой похорон Гамлета-старшего, которой у Шекспира нет вовсе: под проливным дождем, скользя по усыпанной настоящей землей сцене, придворные провожают в последний путь покойного короля. Моложавую вдову в черных очках поддерживает Клавдий, напоминающий успешного бизнесмена. Гамлет-младший (потрясающий Ларс Айдингер) поднимает воротник и отказывается укрываться под зонтом. И тут гроб выскальзывает из рук могильщика, почти падая на зрителей. Его ловят, переворачивают крышкой вниз и, скомкав весь ритуал, спешно бросают в яму... «Мне бы хотелось, чтобы на нашем спектакле публика встретилась со смертью», — говорит Томас Остермайер. Что ж, ему удалось. Алла Шендерова

Опубликовано в журнале «Ваш досуг» № 35 (8–19 сентября 2010 года)

Источник: Vashdosug.ru


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz