Архив новостей

Мои работы
 


«Завещание» для меццо-сопрано и фортепиано на стихи Уильяма Шекспира

Последний в этом сезоне концерт абонемента «Автора!» прошел накануне в Камерном зале Московской филармонии. Вечер был посвящен творчеству московского композитора Ефрема Подгайца и композиторов, эстетически близких ему.

«Абонемент «Автора!» завершился музыкой и комментариями от Ефрема Подгайца – едва ли не самого успешного из российских композиторов – наших современников. Он – автор 24-х концертов для солирующих инструментов с оркестром, 12 опер, большинство из которых поставлено. Его произведения неоднократно исполнял Мстислав Ростропович.

Напомню, что особенностью проекта является его жанр – между филармоническим концертом и творческой встречей, когда программу формирует и комментирует главное действующее лицо – в данном случае это Ефрем Подгайц. Формирует не только из своих произведений, но и из сочинений своего окружения – коллег, учителей, учеников, эстетически близких авторов.

Накануне в исполнении солистов Московского ансамбля современной музыки и вокалистки Людмилы Коржавиной звучали сочинения Софии Губайдулиной, Игоря Стравинского, Рената Шибаева и самого Ефрема Подгайца. Выбор именно этих авторов Подгайц объяснил так: «София Губайдулина мне близка гармонией рационального и интуитивного, а у Игоря Стравинского особенно ценно его отношение к метру, вообще его творчество для меня – образец. Что касается Рената Шибаева – это один из самых талантливых моих учеников».

Исключительно сложное и, поэтому, редкое для московской сцены сочинение Стравинского – Элегия для альта – прозвучало в исполнении Михаила Березницкого, по его словам, пришлось задействовать скрипичную технику игры на альте. Из музыки Губайдулиной Подгайц предложил хрестоматийное ее произведение «Quasi Hocketus» для фагота, альта и фортепиано, а из музыки своего ученика Рената Шибаева – «Завещание» для меццо-сопрано и фортепиано на стихи Уильяма Шекспира (Подгайц сам мечтал написать на шекспировские тексты, но в результате эту идею с его подачи реализовал ученик).

Наконец, музыку самого Ефрема Подгайца представили три сочинения: «Ритм и Ночь» на стихи Ивана Бунина в версии для меццо-сопрано и фортепиано, «Милорд» для альта и клавесина и «Странные танцы» для фагота и фортепиано в четыре руки. Вокальный мини-цикл довольно эзотеричен для Подгайца, его составляют два стихотворения Бунина – одно из первых и последнее, тем самым олицетворяя некую жизненную арку. «Милорд» – концертная пьеса на «бис», написанная в конце 70-х специально для гастролей Юрия Башмета во Франции, и сегодня имела большой успех. А завершился вечер«Странными танцами» в исполнении фаготиста Валерия Попова и двух пианистов – Михаила Дубова и Моники Хаба. В этом сочинении Подгайца наиболее ярко проявились два характерных для него начала – ритм и игра».

В перспективе предполагается продолжить проект в следующем сезоне и, как было задумано с самого начала, приглашать композиторов самых разных эстетических ориентаций, представляющих иногда прямо противоположные направления. На очереди – Виктор Екимовский, Михаил Броннер, Иван Соколов, Сергей Невский.

Ирина Северина


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz