Архив новостей

Мои работы
 


Игра рока

Петербургский театр «Рок-опера» готовит премьеру «Ромео и Джульетты»

На малой сцене Санкт-Петербургской театральной академии идут репетиции спектакля «Ромео и Джульетта». Ставит его художественный руководитель театра «Рок-опера» Владимир Подгородинский. Премьера назначена на 14 ноября 2010 г., и сыграют ее в ДК имени И. И. Газа.

Санкт-Петербургский театр «Рок-опера» основан в 1975 г. на базе ВИА «Поющие гитары», когда была поставлена первая в СССР зонг-опера Александра Журбина «Орфей и Эвридика». В 1989 г. театр получил свое нынешнее название. Много гастролирует по стране с хитами «Юнона и Авось», «Иисус Христос — суперзвезда», «Орфей и Эвридика» и с мюзиклом «Безымянная звезда».

«Ромео и Джульетта» — это новый совместный проект театра и Академии — кафедры эстрадного искусства и музыкального театра. В постановке заняты студенты четвертого курса, руководит которым профессор В. Подгородинский, и ведущие солисты «Рок-оперы». Музыку написал петербургский композитор Владимир Калле («Кентервильское привидение», «Гадкий утенок», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»). Три состава исполнителей главных ролей — это студенты, а также выпускники предыдущего курса Подгородинского.

— Мы не ставим задачу выпустить суперсовременный спектакль — скажем, с элементами техно или хип-хопа. Музыка написана скорее в традициях Прокофьева, Щедрина, итальянских канцон, — рассказал Владимир Подгородинский. — За основу взяли перевод Бориса Пастернака — эта версия показалась мне самой подходящей: более «рубленой», жесткой, приемлемой для жанра, которым мы занимаемся, — рок-опера. Хотя на афише пишем «мюзикл» — так легче его продавать, если честно. Это несовременная история, но с серьезной рок-н-ролльной динамикой. Будут исторические костюмы, подвижные декорации. Интересно работает балетмейстер Сергей Грицай — должно получиться динамичное, яркое действие. Несколько смещены акценты во взаимоотношениях шекспировских персонажей: наш спектакль не столько о вражде семей, сколько о проблеме отцов и детей, Джульетты и ее родителей. У Шекспира и это заложено: гибель влюбленных — игра слепого, бессмысленного рока.

В репертуаре нашего курса уже 6 произведений: рок-оперы, оперетты, мюзиклы — у ребят есть определенный опыт. Эта работа направлена, конечно, на то, чтобы в новых условиях театру «Рок-опера» было легче выживать. (В прошлом году «Рок-опера», театр «бездомный», не имеющий крыши над головой, был лишен бюджетного финансирования). «Ромео и Джульетта» — шлягерное, раскрученное название, которое поможет театру и работать в родном городе, и успешно гастролировать. Мы собираемся пригласить в труппу 6–8 ребят с курса, надеясь, что наши отношения с городским комитетом по культуре будут продолжаться (на днях мы должны получить субсидию). Потрясения, которые мы пережили, верим, закончились, основной костяк труппы сохранился.

Прямая речь

Игорь Богданов, зав. кафедрой эстрадного искусства и музыкального театра СПбГАТИ, доктор искусствоведения, профессор:

— С театром «Рок-опера» у нас уже несколько совместных постановок: «Чикаго», «Целуй меня, Кэт!», «Синяя птица», «Капитанская дочка», теперь «Ромео и Джульетта». С одной стороны, к этому нас подтолкнуло недостаточное финансирование. Выпуск музыкального спектакля на сцене Учебного театра дело очень дорогое. С другой стороны, начинающим артистам важен опыт работы с мастерами, ребята рано выходят из тепличных условий и начинают понимать, что такое настоящий репертуарный театр. Наши студенты уже играют в спектаклях театров «Буфф», «Зазеркалье», «Лицедеи». Светлана Мазурова

Источник: «Российская газета» — Федеральный выпуск №5334 (255)
от 11 ноября 2010 г.


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz