Архив новостей

Мои работы
 


Страшный сон Шекспира

Что бы там ни говорили, но даже в весенней простуде есть свои плюсы. Например, возможность расширить сознание на ту часть телепрограммы, которая оставалась недоступной в будние (то бишь рабочие) дни. Хотя, казалось бы, ну каких сюрпризов можно ждать от «долгоиграющих» молодежных комедий вроде «Друзей», «Элен и ребят» или «Ромео и Джульетты»? Стандартные, непритязательные сериалы... Однако аргентинская телеверсия одной из известнейших трагедий Шекспира на телеканале «Россия» меня изрядно озадачила.
Не потому, что аргентинский Ромео стоит десятка Дон Жуанов. В конце концов, этот классический сюжет может стать источником вдохновения для кого угодно: и для авторов знаменитого голливудского мюзикла «Вестсайдская история» или нетленной советской экранизации бестселлера 80–х «Вам и не снилось», и для изощренного сериального режиссера из знойной Аргентины. Но вот кого рассчитывают ввести в заблуждение создатели новых «Ромео и Джульетты», настойчиво напоминая зрителю каждые 20 минут, что «фильм снят по пьесе Уильяма Шекспира», и красноречиво демонстрируя при этом старинный фолиант на экране (видимо, первоисточник)?
От оригинала в фильме если что и осталось, так одни имена главных героев. Все основные события происходят в наши дни в элитной школе. Недолгую любовную идиллию Ромео и Джульетты нарушает появление некоей Барбары, заявляющей, что Ромео принадлежит ей, поскольку у нее вот–вот родится их общий ребенок. Пока Ромео покорно готовится к свадьбе, еще парочку его отнюдь не бывших возлюбленных (одноклассниц Джульетты) узнает, что Барбара солгала, и выводит ее на чистую воду. Но вернуться к Джульетте ему уже проблематично — она успела обручиться с другим. Однако Ромео и не собирается горевать, быстро находя утешение в объятиях новой подружки... Ну и так далее в том же духе. Кстати, у семейств Монтеро и Капоралли (так по сериалу) есть, как выясняется впоследствии, веская причина противиться браку своих детей. Официально Ромео и Джульетта — двоюродные брат и сестра, но не исключено, что могут быть родными. Очевидно, неразборчивость в связях у них — наследственная... Представить печальный финал этой легкомысленной истории решительно невозможно. Хотя я допускаю, что в виде реверанса в адрес Шекспира, заявленного в титрах, сценаристы таки угробят главных героев. Но это уже ничего не изменит.
В подзабытом мультяшном сериале про Масяню есть сюжет, безжалостно характеризующий ту любовь, которую преподносит нам сегодняшний телевизор. Застряв в лифте со своим циничным бой–фрэндом, Масяня подвергается унылым атакам Хрюнделя. «Ну, Масяня, — канючит Хрюндель, — ну давай уже заниматься любовью! Надо же как–то себя развлечь...» Нынешние создатели сериалов все прочнее застревают в лифтах, мучительно изобретая, чем же еще занять своих героев на оставшиеся 200 — 300 серий. Любовь в современном искусстве теперь все чаще не результат неконтролируемых симпатий, не качественно новый этап развития личности, а всего лишь популярный аттракцион вроде какого–нибудь «Дома–2», где подлинные шекспировские страсти не вызовут ничего, кроме веселого недоумения. Ирина Завадская


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz