Архив новостей

Мои работы
 


Классика всегда говорит сама за себя

Когда новый фильм Александра Рогожкина «Игра» только снимался, всев одинголос говорили, что это утопия.В самомделе, сюжет,в которомРоссия принималау себячемпионат мира по футболу да ещеи побеждалав нем,казался утопичным. Однако после череды майских побед надеждавсе-такивдруг появилась (тут самоеглавное —не вспоминатьматчРоссия —Испания,и всебудет…). Сыгравший однуиз главныхролей, менеджера российской сборной по футболус говорящейфамилиейМ. Д. Звонов,актер Юрий Степанов поделился своим взглядомна возможноеи невозможноев этом мире.

- Вышел новый фильмс вашимучастием, при этом,я знаю,у васочень плотный график работыв театреПетра Фоменко, практически все спектакли идутс вашимучастием.Как вамудается успевать везде?Приходится личем-тожертвовать?

— Так далеко заходить нельзя, иначе можнои людьмипожертвовать.В первуюочередь страдают домашние. Но,к счастью,сложилось, что есть два дома. Театр для меня оказался первым домомв Москве,а потомуже добавился тот, где семья. Вообще, яне понимаюпозиции «ах,я такаяжертва, как много требует работа».Если устаешьот этого,значит, нужно менять профессию.

- Сейчас принимаете участиев каких-тосъемках?

— В Одессе режиссер Вилен Новак закончил фильм «К барьеру», тамя снимался.Это адаптированныйк современностиводевиль Антона Чехова «Медведь».

- Кстати, иу ПетраФоменко недавно прошла премьера по «Бесприданнице» Александра Островского,не кажется ливам симптоматичным такое всеобщее обращениек классике?

— Что касается Островского, думаю,все-такинесправедливо, что раньше егоне понимали.Я думаю,такие люди, как Островский, пишуто вечном.Да,в тотмомент эта тема являлась злобой дня.Но все-такибезотносительноот того,что происходитсо страной,коммунисты лиу власти,или олигархи, каждый зритель, если хотел, понимал,о чемидет речь.

- Классика бессмертнаи актуальнавсегда…

— Потому что классика всегда говорит самаза себя.Давайте заглянем подальшев прошлое.Что, например, происходит в «Ромеои Джульетте»Шекспира? Юношеский максимализм?Есть в полноймере! Гордыня, которая губительно нависла над всей страной? Есть. Расплатаза этугордыню присутствует? Безусловно.Обе враждующиесемьи теряют свой род как таковой!Это трагедияс большойбуквы. Пороки? Сколько угодно. Скажете, ничегоиз вышеперечисленногосейчас нет? Авторы той эпохине следоваликонъюнктуре.Они все-такиписалив века,создавая вечное,и именноэто мне интересно!Хотя и трудно.

- В каком плане трудно?

— Классика обязывает тебя постоянно выкладыватьсяне толькофизически, нои духовно.Вот чемэто интересно! Сгораешь тына этом?Да. Неликвидно это?К великомусожалению,и такможет быть. Увы,в настоящеевремя повсеместно царит общее невежество.Будь топо отношениюк классикеили даже по отношению друг другу. Вокруг властвует невежество, нетактичность.Это нашаболезньи большая беда.

- Анужны литогда,по-вашему,попытки осовременить классику?

— Если это тактично, если это оправдано, прежде всего, для самого себя.И еслиты всерьезответствененза то,что подаешь эту версию людям, прекрасно осознавая, что многие будут смотреть это классическое произведение впервые, когда зачастую для них это станет вообще изначальным прочтениемклассика,—то флаг тебев руки.И, разумеется, при подобном бережном подходек классическомуматериалу следует обязательно приветствовать любые постановочные эксперименты театральных режиссеров.В конечномитоге новые формы идут театру лишьна пользу.

- И темне менее,театр ставит классику,вы выезжаетес нейна гастроли,нет лиздесь противоречия?Или длявасне такважнареакция зала?

— Несомненно, энергия зала чрезвычайно важна,и хотелось быработатьна сценевместес публикой.Но естьнеизменный приоритет «Мастерской ПетраФоменко» —не идтина поводуу зала.И об этомПетр Наумович все время говорит артистам: публику надо вестиза собой,чтобы зрители, каки актеры,трудились по ходу спектакляна равных.В этоместь наше общее благои взаимныйинтерес.Мне кажется,чтов недавнихгастроляхв Екатеринбургеу насвсе состоялось. Да, собственно, никто ничего другого ине ждал,и никтонис какимиопасками сюдане ехал.Давайтене будемна пустомместе искусственно взращиватькакую-торегиональную проблему. Нет. Просто люди приехалик людям.

- Недовольство ваших коллег грязьюна улицахгорода вызвало большой резонанс,в Екатеринбургприезжали даже корреспонденты «Фитиля»…

— Нехотелось бы,чтобы все это перешлов какую-топерестрелку между артистамии журналистами,высказывание взаимных претензий.Я не пытаюсьотстреливаться.Но когдамне говорят: «Пойди, погуляй по городу»,я скажу:«Нет,не хочупока». Потому что вот эти танцыот одногочистого местадо другогосо временемначинают надоедать.И я понимаю,чтоя занимаюсьчем-тоне тем.И этопри том, чтоо масштабахЕкатеринбурга говоритьне приходится —это глыбаи хочетсязнатьо нейбольше.

Источник: Виртуальный Каменск-Уральский


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz