Архив новостей

Мои работы
 


Шарм провинции

Если сменить перспективу и перестать смотреть на театр исключительно изнутри Бульварного кольца, то становится понятно, что Международный театральный фестиваль "Академия" - это событие не регионального и даже не российского, а самого серьезного европейского масштаба.

О том, как удалось собрать такую потрясающую программу, мы спросили арт-директора фестиваля Ольгу Никифорову.

Ольга Никифорова: У нас просто не было возможности быть скромнее.

Любой фестиваль, даже небольшой, требует серьезной материальной поддержки, и его не провести без помощи руководства региона. И когда мы пошли к губернатору, Леонид Полежаев выслушал наше предложение о фестивале, сказал, что готов поддержать идею, но только если это будет амбициозный проект. Поэтому нам пришлось - и мы это сделали с огромным удовольствием - пригласить тех участников, которых действительно счастлив увидеть любой любящий театр человек. А губернатор, как и обещал, безупречно обеспечил материальную сторону проекта. Это его подарок городу.

РГ: Как вам удалось привезти такую звезду, как Мартин Вуттке?

Никифорова: А я не знаю, как. Чудом. Просто пригласила, и он согласился приехать.

А когда я закончила переговоры с сербским театром, мне казалось, что меня просто нет. Потому что на встрече собралось десять человек, руководителей всех подразделений, они сидели с ручками и записывали, что я говорю. А я, не зная сербского, должна была их убедить, что им следует приехать в Сибирь и привезти с собой 58 человек.

И я не думаю, что в десятый или двадцатый раз мне будет проще. Поэтому теперь очень важно всех принять так, чтобы они говорили коллегам об Омске только хорошее.

Когда все будут знать, что есть такой фестиваль, и хотеть на него попасть, тогда можно будет считать, что у нас все получилось.

РГ: Сложнее ли делать фестиваль в провинции?

Никифорова: Столица всегда предлагает "альтернативную культурную программу", а провинция принуждает гостя к участию - ему просто некуда деться. И это создает особую атмосферу. Потому что все начинают жить фестивальной жизнью и много общаются.

Так что по моему опыту - провинциальность придает фестивалю особый шарм. С другой стороны, Омск - город не маленький, и там есть, где прогуляться.

РГ: В первоначальной афише фестиваля был Тбилисский театр имени Шота Руставели со спектаклем "Гамлет" Роберта Стуруа. Сейчас там этого спектакля нет. Политика победила театр?

Никифорова: К сожалению, дипломатические отношения между нашими странами прерваны, и мы ничего не смогли сделать.

Наши друзья, наш любимый театр - не приедут. Это не зависит от нас - это невозможно даже просто технически. Но я точно знаю, что между нами - между нашими театрами - ничего не произошло. Между нами нет и не может быть войны. И мы будем переписываться, а через какое-то время и ездить друг к другу - непременно. Сербы, украинцы, немцы, французы, литовцы - все приезжают, потому что театр важнее войны и он спасет мир. И мы будем ставить Шекспира и Брехта и сохраним то, что нас связывает.

Есть вещи более долговечные и более ценные, чем дипломатические отношения.

Мне, на самом деле, очень тяжело из-за того, что грузины не приедут.

Алена Карась

Елена Калужская

Источник: "Российская газета" - Федеральный выпуск №4747 от 10 сентября 2008 г.


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz