Архив новостей

Мои работы
 


«Режиссеры колотят молотком по голове бедной старой оперы»

Режиссер Элайджа Мошински в интервью «Газете» Сегодня в театре "Новая опера" состоится премьера оперы Россини "Севильский цирюльник". Ее поставил австралийский режиссер Элайджа Мошински, работавший со знаменитыми Пласидо Доминго и Марией Каллас. В интервью корреспонденту "Газеты" Ольге Романцовой режиссер рассказал о том, как сегодня можно поставить классическую оперу, не впадая при этом в грех актуализации. — С чего началось ваше сотрудничество с театром Новая опера? — Начало этой истории выглядит довольно загадочно. Позвонил некий человек из России и спросил, не хочу ли я поработать в Москве. Он не назвал ни театра, ни оперы, которую мне предстояло поставить. Впрочем, мне всегда хотелось побывать в Москве, и я ответил, что готов. Дальше был долгий период молчания, а затем мне предложили поставить «Севильского цирюльника» в Новой опере. Почему выбрали именно эту оперу — не знаю. Наверное, главный дирижер театра Эри Клас увидел одну из моих постановок. — В вашей предыдущей постановке — «Свадьба Фигаро» — герои ходили в шортах. Собираетесь ли вы повторить это и в Москве? — Я ничего не собираюсь повторять. К тому же та работа напоминала зрителям об австралийских реалиях. Сейчас меня интересует эпоха немого кино и атмосфера 1920-х, в которой смешалось множество стилей. О ней напомнят и декорации, и поведение героев. — Ваш спектакль будет традиционным или современным? — Я считаю, что делать оперные постановки нарочито современными неправильно. Не стоит рассматривать оперную партитуру только с точки зрения того, актуальна она в настоящий момент или нет. В «Севильском цирюльнике» есть юмор, ирония и интересные наблюдения нравов. Все герои, как истинные итальянцы, любят интриги и наслаждаются ими. К тому же музыка Россини гениальна. В общем, эта опера настолько хороша сама, что режиссеру не нужно ничего специально предпринимать для ее актуализации. — До приезда в Москву вы поставили оперу в Мариинском театре. Есть ли разница между условиями работы в Мариинке и в Новой опере? — Конечно, есть. В Мариинке я работал почти 10 лет назад, как мне показалось, петербургский театр немного напоминает огромное государственное учреждение старого образца. Новая опера — более молодой и живой театр, здесь не боятся экспериментов. — А вы собираетесь экспериментировать? — Смотря что считать экспериментом. Сейчас в моде концептуальные оперные постановки, режиссерские фантазии по мотивам партитуры, далекие от замысла композитора, а также постмодернистские инсценировки, иронизирующие по поводу оперы. Я считаю, что это тупик. Режиссеры как будто колотят молотком по голове бедной старой оперы и говорят: «Ты должна быть современной, актуальной и модной». Я отношусь к оперному искусству более человечно. Зачем искать в нем философский смысл? Пусть публика просто слушает музыку и наслаждается. Иногда в опере рождаются потрясающие таланты, такие как Мария Каллас или Пласидо Доминго. — Вы выпустили вместе с Доминго несколько постановок. Трудно с ним было работать? — Пласидо — очень талантливый человек, и работа с ним всегда меня вдохновляет. Талантливые певцы отлично знают свое дело и жаждут режиссерских указаний. С Доминго интереснее всего было работать над ролью Отелло. До нашей встречи он несколько раз ее играл, и у него уже было свое видение этого образа. Доминго как бы защищал своего героя от настоящего несчастья. Поэтому мы вместе прочли трагедию Шекспира, и когда Пласидо ощутил рок, довлеющий над его персонажем, то ему так стало жалко мавра, что он заплакал. Ольга Романцова


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz