Архив новостей

Мои работы
 


Симфоническую историю "Киже" представит Кирилл Серебренников

Премьера спектакля "Киже" Кирилла Серебренникова, в котором он выступил в трех ипостасях — автора пьесы, режиссера и художника, состоится в субботу на малой сцене МХТ им. Чехова.

"Это было непросто, но очень интересно, — сказал в интервью РИА Новости Серебренников, — и стало возможным, благодаря дружеской и творческой атмосфере художественного театра, и талантливым людям — артистам, композитору, постановочной части и потрясающим МХТовским мастерам цехов, которые воплощали мои идеи в жизнь".

Спектакль поставлен по рассказу "Подпоручик Киже" Юрия Тынянова — писателя, критика, историка литературы, который написал этот рассказ в 1927 году.

Действие разворачивается во времена царствования Павла Первого. В донесении императору писарем была допущена ошибка, в результате которой один живой человек некто Синюхаев оказался мертвецом, а несуществующий Киже был осужден на каторгу в Сибирь, а потом был освобожден, получал повышение по службе, дослужился до чина генерала и был похоронен с почестями.

"Это прекрасная литература, которая позволяет думать. А думать, чувствовать, разбираться в сложных проблемах, задавать себе вопросы — приятные и неприятные — надо и вчера, и сегодня, и завтра — каждый день в своей жизни", — объяснил выбор произведения для постановки режиссер.

В пьесе Серебренников помимо рассказа Тынянова использовал тексты Николая Карамзина, Канта, первые переводы пьесы Шекспира "Гамлет" — запрещенной при Павле Первом, которого называли русским Гамлетом, дневники, исторические, архивные документы.

"Киже — это какая-то симфоническая история, это не драматический спектакль в чистом виде, — продолжил Серебренников. — Там всего две-три сцены решены в жанре драматического разговорного театра, а остальное — это движение, действие. Эти пластические образы очень непростые для артистов, которые старались этим овладеть. Многое рождалось в процессе репетиций, подчас с подачи артистов".

МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА

Особо Серебренников отметил роль музыки композитора Алексея Сюмака в этом спектакле.

"Я не впервые встречаюсь в работе с этим талантливым замечательным композитором. И рад каждой новой возможности сотрудничать с ним. Мне кажется, это очень важный композитор для последующих десятилетий, автор, который нас еще будет удивлять и удивлять", — уверен режиссер.

Он рассказал, что композитор склонен к большим формам и пишет сложную, но очень эмоциональную музыку.

"Мы рады, что он пришел в драматический театр и не побоялся отдать свои ноты не профессиональным певцам, а драматическим артистам, которые старательно ее учили", — подчеркнул Серебренников. На его взгляд, музыка Сюмака абсолютно современна, и в спектакле она создает еще один временной пласт.

ЛЕГКОЕ И НЕБОЛЬШОЕ
Новый спектакль возник в результате паузы в работе над "Трехгрошовой оперой" Брехта с участием Константина Хабенского.

Олег Табаков предложил Серебренникову поставить что-нибудь легкое и небольшое.

"У нас с Сюмаком давно был замысел поставить спектакль по этому рассказу Тынянова, — сказал Серебренников. — Но в процессе работы замысел так начал разрастаться, что превратился в большой сложно-постановочный спектакль, с которым мы пока и сами еще не можем окончательно справиться".

Но, как предполагает режиссер, становление спектакля будет происходить в процессе его сценической жизни вместе со зрителем и с его помощью.


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz