Архив новостей

Мои работы
 


105 лет со дня рождения «лучшего Гамлета века» — Сэра Артура Джона Гилгуда

«Лучший Гамлет века» — так называли великого британского актера Джона Гилгуда. Сегодня исполняется 105 лет со дня его рождения. Принца Датского на сцене он сыграл более пятисот раз и был главным шекспировским актером своего поколения. Играл Ромео, Макбета, Мальволио… И конечно, это далеко не полный список его ролей, репертуаром Шекспира Гилугд не ограничивался — играл и Уальда и Чехова. А ведь поначалу он не собирался стать актером и готовился к карьере театрального художника. Но талант и кровь — Гилгуд принадлежал к аристократическому театральному роду — взяли свое, и сэр Джон вознесся на театральный Олимп. Рыцарский титул он получил за достижения на сцене, которые отметила сама королева Елизавета Вторая. Театром Джон Гилгуд бредил с детства, отучился в театральной школе и Академии театрального искусства и дебютировал на сцене очень почитаемого театра Олд Вик. Гилугд мечтал играть на сцене до последних дней своей жизни и умереть во время одного из спектаклей. Но его желания не суждено было сбыться. В конце восьмидесятых он оставил любимый театр — начала подводить память. Но продолжал сниматься в кино. «Последний рыцарь на британской сцене — таким сэр Джон остался в памяти поклонников. Не случайно именно его имя получил восстановленный несколько лет назад елизаветинский театр «Глобус», на сцене которого ставил пьесы Шекспир. Фото: Википедия

Максар. Он же Макбет

Особый взгляд на трагедию Шекспира «Макбет» предложил москвичам Бурятский театр драмы. Коллектив из Улан-Удэ привёз спектакль «Максар». Жанр постановки режиссёр Олег Юмов определил как «степная трагедия».

Ученик Сергея Женовача, Олег Юмов признаётся, что давно хотел —«глубину и эпичность драматургии Шекспира сохранить и сделать доступными для бурятского зрителя».

О том, как Макбет оказался в Бурятии, нам объяснил Олег Юмов:

«Степь в крови» — это парафраз фильма Акиры Куросавы «Трон в крови». Это та же самая история Макбета, только переложенная в действительность средневековой Японии. Когда на 2-м курсе прочитал «Макбет», решил перенести на свою почву. Вот отсюда «Максар. Степь в крови». Как-то один человек, поддавшись своим каким-то внутренним демонам и соблазнам, обагрил степь кровью. Было бы нелепо, мне кажется, делать в бурятском театре, на бурятском языке историю, которая происходит где-то далеко в Шотландии, да и то, в каком-то условном мире. Наши буряты, фактурные красивые мужчины и женщины выходят в шотландских килтах, как-то выясняют дворцовые интриги»…

Режиссёр рассказал нам и о том, кто такой Максар:

«Вот, например, у Островского Александра Николаевича очень много говорящих имён. Дикой, например, уже сразу там зерно характера. У Шекспира такого нет. Возможно, есть, но не часто встречается. А тут мы хотели, так как мы можем, чуть-чуть имеем право сочинять свою историю, мы делали какие-то ключевые имена что ли. Максар это вообще тибетское имя, которое буквально переводится “повелитель тёмного мира, обладающий большим войском”. Саранг-хан, Дункан — это «добрый хан», «белый хан». Банка — от него впоследствии происходит великий ханский род — Мункэ это значит «вечный». Много каких-то нюансов».

В спектакле есть народные инструменты, бои на мечах, горловое пение. Много внимания уделили национальным костюмам. Как они создавались, а также о том, как придумывали сценографию — нам рассказала художник спектакля Мария Вольская:

«Декорацию делать английскую и делать это всё в замке — как-то странно. Потому что никогда у бурятов и монголов не было, это кочевой народ. И мы решили за основу взять степь, как образ жизни, символ жизни. Костюмы стилизованы, но все каноны бурятские, монгольские соблюдены. Крой, всё как должно быть. Ткани покупали, мы ездили в Монголию специально. Это очень богатая, большая культура, которую, естественно, мы изучали. Там огромное количество головных уборов, какие-то можно носить замужней женщине, какие-то нет. Потом у нас нет практически бутафории в спектакле: у нас все украшения — натуральное серебро».

Спектакль представлен в конкурсной программе «Золотой маски».
Материал Анны Нечаевой


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz