Архив новостей

Мои работы
 


Фестиваль «Балканское театральное пространство» откроется в Петербурге

Балканский театральный мир — это современная драматургия, завоевавшая подмостки европейских стран, и давние традиции актерской и режиссерской школы, исторически связанные с отечественной театральной школой. Все это смогут увидеть петербургские театралы. Сегодня, 12 мая 2009 г., в 19.00 в Балтийском доме (Александровский парк, 4) состоится открытие Второго международного фестиваля «Балканское театральное пространство». Он откроется спектаклем «Бродячая труппа Шопаловича» театра «Ателье 212» (Белград, Сербия). Спектакль посвящен судьбе маленькой группы бродячих сербских актеров во время Второй мировой войны. Постановка включает в себя все основные составляющие успешного спектакля: потрясающую игру актеров, необычную театральную форму и популярный литературный материал. Болгария будет представлена спектаклем «Взгляды одного учителя на болгарское народное творчество» Драматического театра им. Н. О. Массалитинова (Пловдив). Автор, режиссер и исполнитель Камен Донев — настоящий человек-оркестр, собирающий в Болгарии на свои спектакли многотысячную аудиторию, отметили в пресс-службе городского комитета по культуре. Румынию на фестивале представляет спектакль в постановке легенды европейского театра Сильвиу Пуркарете, одного из самых востребованных и парадоксальных режиссеров современного театрального искусства. В его интерпретации спектакль «Двенадцатая ночь» представит публике новое прочтение Шекспира. Еще один румынский спектакль включен в программу фестиваля. В год столетнего юбилея Эжена Ионеско петербуржцы получат уникальную возможность познакомиться с румынским взглядом на абсурдистскую драму. Национальный театр им. Марина Сореску (Крайова) представит в Петербурге премьеру пьесы «Стулья», режиссер К. Элемер. Если первый фестиваль представил отечественному зрителю театральную географию Балкан, то второй покажет весь спектр тех составляющих, которыми особенно силен Балканский театр — режиссура новой волны, современная драма и актерское мастерство. Елена Клименко

«“Король Лир” — это большая авантюра меня и театра»

Об этом 12 мая 2009 года главный режиссер Нижегородского ТЮЗа Владимир Золотарь заявил журналистам после репетиции своего нового спектакля «Король Лир». В этом сезоне Владимир Золотарь готовит к постановке новый спектакль — трагедию Уильяма Шекспира «Король Лир». Как отметил сам режиссер, мало кто из драматургов «делал» пьесы лучше, чем Шекспир, несмотря на сложность переноса их некоторых форм в современность. «А что ещё ставить, если не Шекспира?», — заявил он. Владимир Золотарь подчеркнул, что «Король Лир» — это большая авантюра, как для самого режиссера, так и для ТЮЗа. По его мнению, данная трагедия — это «пьеса на вырост», которая поможет подрасти и повзрослеть и постановщикам, и актерам, и зрителям. Несмотря на то, что пьеса признана классической и множество раз ставилась на подмостках всего мира, режиссер уверен, что спектакль получится особенным из-за индивидуального прочтения и темперамента режиссера и актерской труппы. Тем не менее, режиссер специально не ставил перед собой задачи сделать принципиально иную постановку «Короля Лира». Владимир Золотарь отметил, что в пьесе нашлись отголоски его «личной темы» — жизни в мире, где межчеловеческие отношения подменяются иными схемами, отчего возникает трагическая путаница. Художник-постановщик Олег Головко рассказал журналистам об особенностях создания сценического пространства данного спектакля. По сути, все декорации ограничиваются несколькими стульями и табуретками. Пространство сцены, её фон создает черный занавес, по текстуре напоминающий кожу, а также натяжной потолок с деревьями. Кроме того, для постановки было специально сшито более 65 костюмов для актеров и оркестра. Особенностью данной постановки стало то, что всё действие будет сопровождаться живой игрой струнного оркестра. Более того, музыканты станут частью сценического пространства, действующим лицом спектакля. По словам Владимира Золотаря, это технически усложнило работу артистов, которые вынуждены взаимодействовать между собой через звуковой барьер. Музыка стала для них новым обстоятельством, со своей особой энергетикой. Режиссер сообщил, что идея постоянно задействовать оркестр в постановке возникла спонтанно. Сначала он и композитор Ольга Шайдуллина планировали просто использовать записанный живой звук. Но эта идея получила развитие, и в итоге в первом акте пьесы музыкальная фактура будет организована струнным квартетом, а во втором акте на сцене будет постоянно присутствовать весь оркестр, состоящий из 16 человек. Как отметила Ольга Шайдуллина, такое использование оркестра в сценической постановке будет впервые в Нижнем Новгороде. «Музыка станет мощным объектом на сцене», — добавила она.


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz