Архив новостей

Мои работы
 


Из забвения

Уистен Хью Оден. Лекции о Шекспире / Перевод с английского, предисловие М. Дадяна. —М.: Издательство Ольги Морозовой, 2008. — 576 с.Выдающийся англо-американский поэт Уистен Хью Оден известен не только своей поэзией. Он ещё и знаменитый эссеист англоязычного мира. В 1946–1947 годах он прочитал курс лекций о Шекспире в нью-йоркской Новой школе социальных наук. Его лекции, собранные в книгу, стали одним из наиболее значительных памятников англоязычной эссеистики ХХ века. Говоря об этой книге, интересно отметить, что рукописей Одена к лекциям не сохранилось, они увидели свет только благодаря ученикам поэта, которые сумели законспектировать его выступления. Все эти эссе практически восстановлены Аланом Ансеном, Гриффином и другими слушателями Одена из забвения, из учебных записей и конспектов. Это в чём-то напоминает судьбу пьес самого драматурга, собранных по театрам старой Англии актёрами-подвижниками театра «Глобус». Оден охватил своим вниманием десятки произведений Шекспира, и потому великого драматурга можно в определённом смысле назвать соавтором этих лекций. «Гамлет» и «Венецианский купец», «Отелло» и «Король Лир», «Ромео и Джульетта», «Сон в летнюю ночь», многие другие творения — основной корпус Шекспира охвачен творческим взором поэта-лектора. Оден восхищается Шекспиром, но он свободен в своём восхищении и потому часто высказывает, может быть, спорные и даже шокирующие замечания о бессмертном драматурге. Ценители Шекспира найдут в этой книге много неожиданного, а тем, кто начал задумываться о Шекспире, откроется огромный мир его театра. Книга шекспировских эссе Одена на русском языке издана впервые.

Джуд Лоу стал Гамлетом

Не так давно на сцене лондонского театра Wyndham состоялась очередная премьера «Гамлета» — на этот раз с Джудом Лоу в главной роли. Посмотреть сбежался весь бомонд и театральная критика. Особая пикантность заключалась в том, что буквально пару месяцев назад принца Датского на сцене ваял Дэвид Теннант — но он повредил спину в неудачном прыжке, и спектакль закрыли до полного выздоровления актера. Поэтому британские театроведы ринулись на нового «Гамлета», чтобы сравнить, кто же круче: Дэвид или Джуд? Пока что пишут очень положительные отзывы, говоря о том, что два персонажа совершенно не похожи. В целом британская театральная критика довольно злобная и снобливая, готовая рвать всех на свой британский флажок — но Джуду повезло. Конечно, без сравнений с Теннантом не обошлось, но критики пишут, что если его принц Датский получился больше безумным и ироничным, то джудиковский Гамлет — порочный и опасный человек с переменчивым настроением и отвратительной моралью. Лоу точно передает суть Гамлета и его замкнутость на себе и самоанализе. Мощная актерская работа. Есть пара моментов, когда кажется, что Джуд скатится в поверхностное изложение роли, чем ее глубокое исследование, но потом становится понятно, что этот прием только глубже раскрывает сущность персонажа. В общем, кто там сейчас из вас в Лондоне — тот уже понял, куда надо бежать за билетиками. Ждем ваших отчетов!



 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz