Архив новостей

Мои работы
 


Спектакль-событие: «Троил и Крессида» в Театре имени Вахтангова

Главные события в театральной Москве формируют иностранцы — и работающие в столице, и прибывшие в неё с визитом, гастролями и фестивалями. Само по себе — повод к раздумьям, почему да отчего варяги в Москве становятся самыми главными ньюсмейкерами. Возглавивший статусный Вахтанговский театр, отчего открытый критике и травле рискованный литовец Римас Туминас идёт к трудной, ответственной победе, поскольку понимает, что радикал в стане унылого традиционализма не выживает. И первый свой спектакль ставит — о войне, о самой знаменитой войне Вселенной — Троянской. Но ставит спектакль не о геройстве и бравых солдатиках, а вместе с автором пьесы Уильямом Шекспиром высмеивает дух и смысл кровавой резни. Мы видим героев Троянской войны в быту — занятых в основном собственным имиджем, диалогами с «пиарщиками» и «визажистами» или волочением за женщинами. Именно о трудной и во многом пирровой победе сегодня ставит Римас Туминас спектакль — о Троянской войне, где победа и проигрыш иллюзорны, как призрачен и сам повод к войне. Это очень красивый, живописный спектакль, полный злого сарказма и доброго юмора, естественной красоты и красоты перевёрнутой, перверсивной. На сцене — не только полноценные актёрские работы (с десяток приличных, серьёзных ролей), но ожившие картины: спектакль хорош прежде всего пиршеством для глаз. Долгое время Вахтанговский театр, полный самых уважаемых актёров-мэтров, попросту терял свою молодёжь — из театра уходили и не возвращались, а те, кто оставались, реализовывались на других площадках. Но и тут Туминас побеждает: на сцене молодая часть труппы. Им наконец-то дали работу. Нам надо беречь людей, пусть варягов, которые твёрдо знают, что делать с репертуарным театром, как его выводить из кризиса.

17 апреля и Шекспир

17 апреля 1808 года не стало Ивана Старова – одного из основоположников классицизма в русской архитектуре. Среди его творений – Троицкий собор в Александро-Невской лавре и Таврический дворец, который по указанию Екатерины Второй был построен для князя Григория Потемкина. В этот же день ушел из жизни автор одного из памятников Потемкину. 17 апреля 1835 года скончался Иван Мартос – скульптор, самым известным произведением которого является монумент Минину и Пожарскому в Москве. О других совпадениях этого дня рассказывают «Новости культуры».

17 апреля 1954 года не стало Федора Комиссаржевского – режиссера и теоретика театра, младшего брата знаменитой актрисы Веры Комиссаржевской. Он открыл русскую классику, познакомил с произведениями Тургенева и Чехова, а на родине Шекспира рискнул поставить пьесы великого британца и очень в этом преуспел.

О Шекспире в этот же день вели разговор Иван Тургенев и литературный критик Павел Анненков. 17 апреля 1864 года Анненков хвалил статью Тургенева о Шекспире. Она должна была открыть торжества по случаю 300-летия со дня рождения английского драматурга. Но в России вместо масштабных празднеств получился лишь скромный литературный вечер, на котором и был представлен взгляд Тургенева на поэзию Шекспира.

В этот же день родился историк литературы, который обобщил взгляды всех русских писателей и поэтов на творчество английского классика. 17 апреля 1855 года на свет появился Семен Венгеров. Он редактировал полное собрание сочинений Шекспира. Другой фундаментальный труд Венгерова был посвящен новейшей русской литературе. В ней критик высоко оценивал деятельность революционера Михаила Петрашевского. Работа была запрещена. Под запретом был и сам кружок петрашевцев.

Интересно, что в этот же день самый знаменитый представитель этого кружка получил прощение. 17 апреля 1857 года в своих правах был восстановлен Федор Достоевский. Вскоре этой милости были удостоены и остальные петрашевцы.Снежана АртамоноваНовости культуры


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz