Архив новостей

Мои работы
 


Шекспир для детей: 3D-фильм по «Гамлету»

Театральная компания Shakespeare 4 Kidz хочет превратить свою музыкальную версию трагедии «Гамлет» (Hamlet) в 3D-фильм. Всего же в рамках заключённой сделки компания сможет адаптировать для экрана шесть своих постановок. Кроме «Гамлета» это будут ещё пять адаптаций Шекспира: «Макбет» (Macbeth), «Ромео и Джульетта» (Romeo and Juliet), «Сон в летнюю ночь» (A Midsummer Night’s Dream), «Двенадцатая ночь» (Twelfth Night) и «Буря» (Tempest). Режиссёром «Гамлета» станет Джон Годбер (John Godber), а производством фильма займётся Марк Томас (Mark Thomas) из Elsinore Films. Раньше эта пара уже работала вместе над картиной Годбера «Полный вперёд» (Up ‘n’ Under).

«Гамлет» в 3D-формате

Британская «Times» сообщает, что театральная компания «Shakespeare 4 Kidz» намерена превратить свою музыкальную версию бессмертной трагедии Шекспира «Гамлет» в 3D-фильм. Проект ориентирован на ту же возрастную аудиторию, что и «Гарри Поттер» и «Классный мюзикл», то есть на детей и подростков.

Режиссером фильма станет Джон Годбер, исполнительным продюсером — Марк Томас из кинокомпании «Elsinore Films». Причем эта пара уже работала вместе — над картиной «Полный вперед».

«Гамлет» будет первым из шести шедевров Шекспира, которые компания обязалась перенести на экран. Остальные пять пьес, вошедших в «образовательную программу для детей и юношества», — это «Макбет», «Ромео и Джульетта», «Сон в летнюю ночь», «Двенадцатая ночь» и «Буря». Согласно договору первые три фильма из этой серии должны выйти один за другим в течение 18 месяцев.

Параллельно «Elsinore» собирается зарядить новое телешоу «Movie Quest — A Romeo 4 Juliet». Проект призван отыскать в народных массах юные таланты, которые исполнят главные роли в «Ромео и Джульетте».

Что касается «Гамлета», то для 3D-версии пьеса, конечно же, будет несколько модернизирована. Продюсеры обещают яркие спецэффекты: в соответствующие моменты зрители воочию увидят тень отца Гамлета, в зал периодически будет врываться пушечный огонь, и практически каждый сможет почувствовать себя участником дуэли на шпагах. Интересно, что сказал бы на это Шекспир?

«Троил и Крессида»

Театр имени Евг. Вахтангова, режиссер Римас Туминас

Стоит ли говорить, что первый спектакль, который знаменитый литовский режиссер поставил в качестве худрука Театра Вахтангова, стал испытанием на прочность и для труппы академического театра, и для режиссерских принципов самого господина Туминаса. И в общем и целом они это испытание выдержали.

Эта путаная, громоздкая, дробная, местами словно и не Шекспиром написанная (вероятно, в ней и вправду много экстраполяций) пьеса сильна удивительным попаданием в стиль времени. Ибо если что и удается современному театру, кино, равно как и современной словесности, то это именно картины всеобщего распада и полураспада. Эдакие страшные фрески про уродов и нелюдей. Гротесковую природу шекспировской пьесы, с очень неприглядной стороны рисующей Троянскую войну и ее героев, Туминас доводит не до логического даже, до абсурдного конца. Париса (Олег Лопухов) он превращает в полуребенка с порочным лицом. Саму Елену Прекрасную (Мария Аронова) — в раздобревшую, страдающую целлюлитом матрону, без стеснения обнажающую свои прелести прямо на военном параде. Ахилла и Патрокла — в сладкую гомосексуальную парочку, где женоподобный Патрокл выше своего нарциссически мужественного возлюбленного на две головы. Вся скверна, притаившаяся у героев Шекспира внутри, Туминасом визуализирована. Иногда это сделано очень изобретательно и броско. Виден класс режиссуры, видна твердая рука мастера. Видна работа с артистами (особенно хороши Владимир Симонов в роли Пандара и Сергей Епишев в роли Патрокла). Правда, ярких образов и смелых картинок хватает в лучшем случае на час (а спектакль идет без малого четыре). Но факт появления на давно уже дряхлеющей академической сцене явных признаков режиссерского мышления сам по себе уже отраден.Марина Давыдова


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz