Шекспир для детей: 3D-фильм по «Гамлету»
Театральная компания Shakespeare 4 Kidz хочет превратить свою музыкальную версию трагедии «Гамлет» (Hamlet) в 3D-фильм. Всего же в рамках заключённой сделки компания сможет адаптировать для экрана шесть своих постановок. Кроме «Гамлета» это будут ещё пять адаптаций Шекспира: «Макбет» (Macbeth), «Ромео и Джульетта» (Romeo and Juliet), «Сон в летнюю ночь» (A Midsummer Night’s Dream), «Двенадцатая ночь» (Twelfth Night) и «Буря» (Tempest). Режиссёром «Гамлета» станет Джон Годбер (John Godber), а производством фильма займётся Марк Томас (Mark Thomas) из Elsinore Films. Раньше эта пара уже работала вместе над картиной Годбера «Полный вперёд» (Up ‘n’ Under).
«Гамлет» в 3D-формате
Британская «Times» сообщает, что театральная компания «Shakespeare 4 Kidz» намерена превратить свою музыкальную версию бессмертной трагедии Шекспира «Гамлет» в 3D-фильм. Проект ориентирован на ту же возрастную аудиторию, что и «Гарри Поттер» и «Классный мюзикл», то есть на детей и подростков.
Режиссером фильма станет Джон Годбер, исполнительным продюсером — Марк Томас из кинокомпании «Elsinore Films». Причем эта пара уже работала вместе — над картиной «Полный вперед».
«Гамлет» будет первым из шести шедевров Шекспира, которые компания обязалась перенести на экран. Остальные пять пьес, вошедших в «образовательную программу для детей и юношества», — это «Макбет», «Ромео и Джульетта», «Сон в летнюю ночь», «Двенадцатая ночь» и «Буря». Согласно договору первые три фильма из этой серии должны выйти один за другим в течение 18 месяцев.
Параллельно «Elsinore» собирается зарядить новое телешоу «Movie Quest — A Romeo 4 Juliet». Проект призван отыскать в народных массах юные таланты, которые исполнят главные роли в «Ромео и Джульетте».
Что касается «Гамлета», то для 3D-версии пьеса, конечно же, будет несколько модернизирована. Продюсеры обещают яркие спецэффекты: в соответствующие моменты зрители воочию увидят тень отца Гамлета, в зал периодически будет врываться пушечный огонь, и практически каждый сможет почувствовать себя участником дуэли на шпагах. Интересно, что сказал бы на это Шекспир?
«Троил и Крессида»
Театр имени Евг. Вахтангова, режиссер Римас Туминас
Стоит ли говорить, что первый спектакль, который знаменитый литовский режиссер поставил в качестве худрука Театра Вахтангова, стал испытанием на прочность и для труппы академического театра, и для режиссерских принципов самого господина Туминаса. И в общем и целом они это испытание выдержали.
Эта путаная, громоздкая, дробная, местами словно и не Шекспиром написанная (вероятно, в ней и вправду много экстраполяций) пьеса сильна удивительным попаданием в стиль времени. Ибо если что и удается современному театру, кино, равно как и современной словесности, то это именно картины всеобщего распада и полураспада. Эдакие страшные фрески про уродов и нелюдей. Гротесковую природу шекспировской пьесы, с очень неприглядной стороны рисующей Троянскую войну и ее героев, Туминас доводит не до логического даже, до абсурдного конца. Париса (Олег Лопухов) он превращает в полуребенка с порочным лицом. Саму Елену Прекрасную (Мария Аронова) — в раздобревшую, страдающую целлюлитом матрону, без стеснения обнажающую свои прелести прямо на военном параде. Ахилла и Патрокла — в сладкую гомосексуальную парочку, где женоподобный Патрокл выше своего нарциссически мужественного возлюбленного на две головы. Вся скверна, притаившаяся у героев Шекспира внутри, Туминасом визуализирована. Иногда это сделано очень изобретательно и броско. Виден класс режиссуры, видна твердая рука мастера. Видна работа с артистами (особенно хороши Владимир Симонов в роли Пандара и Сергей Епишев в роли Патрокла). Правда, ярких образов и смелых картинок хватает в лучшем случае на час (а спектакль идет без малого четыре). Но факт появления на давно уже дряхлеющей академической сцене явных признаков режиссерского мышления сам по себе уже отраден.Марина Давыдова
|