Архив новостей

Мои работы
 


Бородинское сражение в стенах Министерства культуры Армении

До конца года Национальный академический театр им. Сундукяна представит на суд зрителей 3 премьеры.

Как рассказал сегодня на пресс-конференции директор театра Степан Давтян, самой масштабной обещает стать премьера спектакля «40 дней Муса-Дага», в которой будет задействовано 75 актеров. Режиссером спектакля является лауреат нескольких театральных премий «Артавазд» Армен Элбакян. В ноябре на сцене театра им. Сундукяна будет представлена постановка Армена Мазманяна «Мед» по произведению Тонино Гуэра. Пожалуй, самой ожидаемой премьерой станет «Легенда о Макбете», режиссером которой выступает худрук Маленького театра Ваан Бадалян. Как признался С. Давтян, в последний раз творение Шекспира ставилось в театре им. Сундукяна 35 лет назад.

Что касается самого обсуждаемого вопроса последнего года — будет ли у театра художественный руководитель, или нет, то здесь присутствовавший на пресс- конференции замминистра культуры РА Давид Мурадян призвал журналистов запастись терпением. «Худрук у театра будет. Им станет человек, обладающий не только качествами лидера, но и способный внести значительный вклад в творческое развитие театра», — отметил он. К чести Д. Мурадяна, данной точки зрения он умудрился придерживаться вплоть до конца пресс-конференции, грозившей перерасти в настоящее Бородинское сражение. Жаркие споры вызвали невыполненные Министерством культуры РА обещания в кратчайшие сроки назначить нового художественного руководителя театра. Принимая во внимание тот факт, что обещания были даны еще в середине 2008 года, вставшие по разные стороны баррикад журналисты и члены Худсовета театра в течение получаса тщетно старались договориться. Результатом же лопнувшего терпения стали окрики «Не перебивайте меня!» и «Нет, это вы не перебивайте меня!», зазвучавшие из разных концов помещения. В итоге, вспомнив былое и «копнув» аж до времен правления Левона Тер-Петросяна, стороны разошлись без жертв и разрушений.

Напомним, что в июле 2008 года решением министра культуры РА Асмик Погосян Ваге Шахвердян был освобожден от должности художественного руководителя театра им. Сундукяна. На данный момент функции худрука выполняет новосозданный Художественный совет академического театра.

Смерть от вантуса, или Шекспир по-французски

Накануне, 18 сентября 2009 г., в рамках Шекспировского фестиваля состоялась ереванская премьера спектакля театра «Ирина Брук компани» «В ожидании сна» (по «Сну в летнюю ночь»). Пожалуй, еще ни один спектакль, представленный в рамках фестиваля, не вызывал такую бурю эмоций у зрителей. Полтора часа слез от смеха, а в итоге — бурные овации стоя и нескончаемые вызовы на бис.

Так в чем секрет Уильяма Шекспира, подарившего миру бессмертную пьесу «Сон в летнюю ночь»? Тысячи критиков могут написать тысячи критических статей, но вряд ли хоть кто-то из них сможет разгадать эту тайну так, как смогла дочь легендарного Питера Брука — Ирина Брук. «Мы — не настоящие актеры», — признаются перед спектаклем лицедеи, переодетые в рабочих сцены. Кажется, нелегко им будет из сподручных средств смастерить хоть что-то, отдаленно напоминающее дворец Тезея или же волшебный лес. Еще труднее будет шестерым «чернорабочим» сыграть порядка 20 ролей. Спросил бы Гамлет — «Быть или не быть?». Встать ли в пафосную позу перед зрителем, и четко, с правильной интонацией, прочесть текст, или же, переодевшись в женское платье, предаться безудержному веселью? Кажется, что легендарному дуэту из фильма «В джазе только девушки» и не снились такие перевоплощения. Двухметровая Ипполита, чернокожая Титания, Елена, разъезжающая на велике и с розовым зонтиком в руках, целомудренная Гермия в коротком платьице и кедах — все они стали самым «горячим» квартетом вечера. Нельзя не отметить и виртуозную игру Жирайра Папазяна, чей Сантехник (а в оригинале — ткач Основа) заставил зрителей буквально стонать от смеха. Его танго с Титанией можно изучать в Голливуде как пособие по игре «великих чувств», а Пирама, добрых 10 минут умирающего от удара вантусом, не можно, а НУЖНО изучать — на этот раз в пособии «Как умереть, но остаться в памяти».

За 3 года своей гастрольной жизни, спектакль «В ожидании сна» претерпел тысячи изменений, ведь для Ирины Брук пьеса — это «живой» материал, с которым надо постоянно работать. Казалось бы — целое море импровизаций и шуток, а на самом деле шекспировский текст остался неизменным на 99 %. Премьера спектакля прошла под открытым небом, в лесу, и с тех пор «В ожидании сна» зажил своей жизнью. Морокко, Барселона, Мадрид, Ла-Манча, Верона: Оригинальной интерпретации Шекспира рукоплескали так же в Германии, Греции и Канаде. И хочется надеяться, что Армения станет далеко не последней страной в этом почетном списке.


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz