Архив новостей

Мои работы
 


Фестиваль Шекспировского театра открывается пьесой российских драматургов

Знаменитый британский Королевский шекспировский театр открывает сегодня беспрецедентный в его истории 4-летний фестиваль-акцию мировой премьерой — пьесой российских драматургов Михаила и Вячеслава Дурненковых «Пьяницы». Сегодня же будет представлена пьеса украинского драматурга Натальи Ворожбит «Амбар».

«Имеющий название “Революции”, наш фестиваль ставит задачу показать новейшие работы, которые ставят проблемы современности в шекспировском размахе и выдержаны в его поэтике», — заявил глава Королевского шекспировского театра, британский режиссер Майкл Бойд. «При этом мы начинаем именно с российского театра, так как великая российская культура и особое, уникальное видение мира российскими писателями и драматургами сохраняют высочайшую актуальность и в современном мире».

Пьеса «Пьяницы» посвящена военнослужащим, вернувшимся с афганской войны, «Амбар» — о голоде на Украине. Они были созданы после участия российских и украинских драматургов в специальном курсе изучения особенностей драматургии Уильяма Шекспира, который провел с молодыми авторами несколько лет назад знаменитый британский театр.

Акция «Революции» завершится Всемирной театральной Олимпиадой, которая пройдет на родине Шекспира, в Стратфорде-на-Эйвоне, летом 2012 параллельно с Олимпийскими играми в Лондоне.

Труп отца Гамлета

Тема нынешнего «Балтийского дома» — живой театр. Организаторы убеждены, что он рождается только на стыке взаимоисключающих культурных направлений — традиции и новации, классики и авангарда. И если Някрошюс и его постановки считаются классикой, то другое событие фестиваля — российская премьера спектакля «Гамлет» в постановке литовца Оскараса Коршуноваса — несомненно, относится к авангарду.

Литовский режиссер пытается расширить возможности современного театра и по праву считается одним из его лидеров. Эпиграфом к его «Гамлету» можно сделать шекспировскую же фразу: «Весь мир лицедействует».

В начале спектакля на сцене стоит ряд гримировальных столиков с огромными зеркалами. Актеры, участвующие в нем, накладывают на лица белый грим. Во время действия они то стирают его с лиц, то заново наносят. Столики служат еще и как активная декорация. Участники спектакля то сдвигают их, выстраивая причудливые фигуры, то снова раздвигают.

Чтобы поговорить с призраком отца, Гамлет отправится в морг. И увидит вовсе не дух, а труп, который на несколько минут воскреснет, чтобы призвать его к мести, и снова уйдет в небытие.

Офелия в этом спектакле похожа на японку, а королева-мать Гертруда выпивает отравленное вино прямо из черепа Йорика. На «Балтийском доме» литовского «Гамлета» покажут 3 октября. В Москве его тоже можно будет увидеть в 2009 году, на фестивале NET (Новый европейский театр).

История «Балтийского дома»

Фестиваль проводится ежегодно с 1991 года, обычно в первой половине октября, на сценических площадках одноименного театра. В рамках фестиваля показывают спектакли театров в основном из прибалтийских стран, но также и из России, и других стран. За 18 лет в «Балтийском доме» приняло участие более 100 театров из 30 стран. Свои работы представляли крупные европейские режиссеры: Кама Гинкас, Лев Додин, Олег Ефремов, Юрий Любимов, Эймунтас Някрошюс, Томас Остермайер, Роберт Стуруа, Римас Туминас, Валерий Фокин, Петр Фоменко, Алвис Херманис и многие друге.Ольга Романцова


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz