Архив новостей

Мои работы
 


Ереванский ТЮЗ участвует в I Международном театральном фестивале в Тбилиси

С 26 сентября по 19 октября 2009 г. в Тбилиси пройдет I Международный театральный фестиваль, в котором принимают участие театральные труппы из 11 стран: Армения, Англия, Азербайджан, Корея, Германия, Литва, Хорватия, Франция, Турция, Швеция, Польша.

Фестиваль состоит из трех частей: международная программа, программа грузинских спектаклей, воркшопы, тренинги и выставки.

В рамках международной программы будет представлено 14 спектаклей, в том числе и спектакль Ереванского театра юного зрителя (ЕТЮЗ) «И образцовая тюрьма» по мотивам произведения Уильяма Шекспира «Гамлет» (постановка Акопа Казанчяна).

«Тбилисский международный театральный фестиваль в этом году проводится впервые, но уже можно сказать, что фестиваль имеет определенный престиж, что, в том числе, обусловлено и бюджетом в размере 1 млн. долларов», — в беседе с корреспондентом PanARMENIAN.Net сказал председатель Союза театральных деятелей Армении, директор Международного шекспировского театрального фестиваля Акоп Казанчян.

В фестивале принимают участие следующие грузинские театры: Государственный драматический театр имени Руставели, Государственный русский драматический театр имени Грибоедова, Свободный театр, Театр Королевского квартала, Театр музыкальной драмы, Государственный драматический театр имени Марджанишвили, Национальный музыкальный центр. Гостем фестиваля является кинопродюсерская группа «Кинотеатр Док» из Москвы. Всего на фестиваль прибудут 300 гостей.

Питер Акройд. Шекспир. Биография

Книги англичанина Питера Акройда (р. 1949) получили широкую известность не только у него на родине, но и в России. Поэт, романист, автор биографий, Акройд опубликовал около четырех десятков книг, важное место среди которых занимает жизнеописание его великого соотечественника Уильяма Шекспира.

Изданную в 2005 году биографию, как и все, написанное Акройдом об Англии и англичанах разных эпох, отличает глубочайшее знание истории и культуры страны. Помещая своего героя в контекст елизаветинской эпохи, автор подмечает множество характерных для нее любопытнейших деталей. «Я пытаюсь придумать новый вид биографии, взглянуть на историю под другим углом зрения», — признался Акройд в одном из своих интервью. Судя по всему, эту задачу он блестяще выполнил.

В отличие от множества своих предшественников, Акройд рисут Шекспира не как божественного гения, а как вполне земного человека, не забывавшего заботиться о своем благосостоянии, как актера, отдававшего все свои силы театру, и как писателя, чья жизнь прошла в неустанном труде.

«Гамлета» израильского Камерного театра в Москве

В Москве покажут «Гамлета» израильского Камерного театра — он станет первым спектаклем шекспировского проекта Театра Наций.

Театр Наций, в прошлом сезоне баловавший нас визитами живых легенд: приезжал сам Петер Штайн, читавший «Фауста» Гёте, а после — Марина Влади со спектаклем о Высоцком, в этом году затеял проект «Шекспир&Shakespeare».

Теперь у нас есть шанс встретиться с самыми знаменитыми «Гамлетами» современности: в постановках израильтянина Омри Ницана, литовца Оскараса Коршуноваса и немца Томаса Остермайера. Сам Театр Наций тоже внесет свой вклад в «шекспириану» — к середине зимы Владимир Панков обещает выпустить здесь «Ромео и Джульетту».

Проект открывается уже на этой неделе — «Гамлетом» Омри Ницана, поставленном в Камерном театре Тель-Авива. За три года своего существования спектакль успел объехать полмира и получить признание даже на родине Шекспира.

В этом «Гамлете» нет разделения на сцену и зал: зрители сидят на вращающихся стульях, и действие происходит на узком подсвеченном подиуме в центре зала либо прямо среди публики. А значит, чтобы изменить свой взгляд на происходящее, достаточно просто повернуть кресло. Повертеться публике придется изрядно, поскольку Гамлет, в роли которого молодой, но уже знаменитый в Европе Итай Тиран, не только очень красив и философски задумчив — у него еще и дьявольский темперамент: словом, за сменой его настроений не угнаться.

Спектакль играется в современных костюмах и почти без декораций, и только детали намекают на средневековую роскошь датского королевского дворца. Те, кто отправятся на «Гамлета» в Центр имени Мейерхольда, получат шанс оценить не только зрелищность постановки, но и ее глубину. Поскольку среди эпитетов, которыми успели наградить спектакль Омри Ницана критики, часто встречается слово «умный». А такое, согласитесь, пишут не часто.


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz