Пермский театр кукол представит спектакль для взрослых «Король Лир»
После двух долгих лет репетиций пермский кукольный, наконец, готов представить на суд зрителей свою версию знаменитой шекспировской трагедии. Премьера состоится в последние выходные ноября 2009 г. Трагедия «Король Лир» несмотря на то, что занимает особое место в ряду пьес Шекспира и считается из-за своей остроты и тематики одной из самых его лучших и спорных пьес, не так часто идёт на сценах даже серьёзных драматических театров. Слишком высок градус трагедии, требующий особого режиссёрского и актерского подхода. Однако история о предательстве родных дочерей, о неизбежности наказания за гордыню и властолюбие, а также о невозможности лишиться участи, была взята в работу театром, который, как правило, больше радует детей сказками и фантазиями.
Режиссёр спектакля «Король Лир» в пермском театре кукол Игорь Тернавский, свой выбор пьесы объясняет тем, что именно сегодня и именно сейчас её тема актуальна и пришла пора поговорить в театре серьёзно не только с детьми, но и с родителями.
—400 лет назад написана эта пьеса, но и по сей день большинство театров мира играет её как самую современную историю, волнующую сердца людей. Человек и власть, совесть и справедливость. Раскол и предательство в семье, прошедшие трещиной по сердцу и по миру, нравственное прозрение ценой огромных жертв. Всем этим полон и нынешний век, а потому Шекспир и сегодня с нами: почувствовать, понять, измениться… Даже, если ты — король.
Кстати, заглавную роль в этом спектакле играет художественный руководитель театра и режиссёр спектакля Игорь Тернавский. Он и Шутиха, которая у Шекспира Шут — единственные работают «живым планом». Все остальные герои — куклы. Именно этим необычным приёмом — приёмом кукольного театра, где персонажами управляет кто-то свыше здесь и решили рассказать историю несчастного короля и его дочерей. По словам, режиссёра, одной из главных сложностей на репетициях была необходимость обнаружить и пропустить через себя связь между куклой и артистом.
Сценограф и автор всех кукол — Алла Гониодская. Песни для спектакля написал Сергей Иванов. В «Короле Лире» использована помимо песен пермского композитора музыка Густава Малера и Альфреда Шнитке. Главные роли репетируют — Нина Павлова, Елена Хазанова, Владимир Дроздов, Надежла Шарапова и другие артисты театра.
На премьерные показы спектакля «Король Лир» театр кукол приглашает только взрослых зрителей 27, 28 и 29 ноября 2009 г. Нина Соловей
Спектакль «Ромео и Джульетта» в Театре Наций
Драматический спектакль
Шекспир в авторской версии создателя «SaunDramы» Владимира Панкова. Любителям классики здесь делать нечего.
Один из самых интересных молодых режиссеров-новаторов Владимир Панков представит публике свою версию «Ромео и Джульетты», выполненную в жанре «саундрамы». Он сочинял музыку ко многим московским спектаклям, а заодно создал студию Saundrama, которая уже прослыла самым модным трендом последних театральных сезонов. Без этнических мотивов не обойдется и здесь. Вражду двух кланов Монтекки и Капулетти Владимир Панков превратил в межнациональный конфликт. В музыке это будет противостояние классики (Прокофьев, Беллини) и этники. Ведь клан Капулетти в спектакле — это Восток: с одной стороны, таинственный и загадочный, а с другой — всеми презираемый мир «хачиков» и гастрабайтеров.
Эти двое влюбленных — не возвышенные романтические герои, а дети городских кварталов. Но они так молоды и чисты, что стоят вне национальных преград. Их любовь должна стать камертоном, точкой отсчета для исследования общества, раздираемого страхом и ненавистью. И всем понятно, что речь там пойдет не о средневековой Вероне, а о реалиях, знакомых нам с вами гораздо лучше.
Свою Джульетту, юную Сэсэг Хапсасову, режиссер нашел в институте на курсе Валерия Гаркалина. Ее возлюбленного Ромео сыграет постоянный участник спектаклей Владимира Панкова и Театра НацийПавел Акимкин. См. также:
- Шекспир в стиле этно: «Ромео и Джульетта» Владимира Панкова
|