Архив новостей

Мои работы
 


Завершено читательское голосование «Главные книги 2009 года»

Завершилось голосование за «Книгу года» в пяти номинациях: «Поэзия», «Проза по-русски», «Non-fiction по-русски», «Переводная проза» и «Переводнойnon-fiction». Результаты оказались отчасти предсказуемыми, а отчасти неожиданными, по крайней мере для редакции.
В номинации «Переводной non-fiction» первое место поделили Джаред Даймонд («Ружья, микробы и сталь: Судьбы человеческих обществ») и Нассим Талеб («Черный лебедь») — у обеих книг по 13 % голосов. От них совсем немного отстал Питер Акройд («Биография Шекспира»). Третье место отошло книге Ежи Гротовского «К бедному театру». От него всего на один голос отстает теоретик либертарианства Мюррей Ротбард («К новой свободе»), а замыкает пятерку Терри Иглтон («Марксизм и литературная критика»). В этой категории отдано всего 466 голоса — меньше, чем во всех остальных.


OZON.ru - Книги | Шекспир. Биография | Питер Акройд | Shakespeare: The Biography | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-389-00602-7

Ромео и Джульетта – герои саундрамы

На международном фестивале «Шекcпир&Shakespeare» актер, музыкант и режиссер Владимир Панков предложил новое прочтение хрестоматийной трагедии

«Ромео и Джульетта» в жанре саундрамы. Именно так представлена хрестоматийная трагедия Шекспира в Москве на международном фестивале «Шекcпир&Shakespeare» (22 и 23 декабря 2009 г.).

Московский актер, музыкант и режиссер Владимир Панков предложил, по сути, объединение драматического и музыкального театра, причем музыка предстает в большом разнообразии направлений: оперная и балетная классика, этника и джаз, рок и мюзикл. Всё это сделано, по утверждению режиссера, чтобы подчеркнуть характеры и точнее зафиксировать узловые моменты действия. Но есть и еще одна причина такого смешения музыки и драмы, добавляет Владимир Панков.

«Развитие театра пошло в сторону зрелищного развлечения, — говорит режиссер, — и вместе с тем есть театр, я бы сказал, “сектантский”, когда мы с головой уходим вглубь, вглубь, вглубь, и нам уже не важно, будет зритель на нашем спектакле или нет. Вот если бы быть зрелищным и одновременно сохранить позицию служения театру, то это была бы та золотая середина, в которой я вижу сегодняшний идеал театрального искусства».

В своем спектакле, кроме всего, Владимир Панков чрезвычайно актуализирует сюжет — он проецирует борьбу кланов Монтекки и Капулетти на сегодняшние межнациональные конфликты. Его герои — дети современных городских кварталов — принадлежат, условно говоря, миру Запада и Востока. При этом Восток представлен отнюдь не «поэтично» и «волшебно», а как клан гастарбайтеров. Собственно, и в самом первоисточнике социально-политический контекст любовной истории выписан вполне четко. Панков же считает, что при обострении этого контекста история любви воспринимается крупнее.

«Когда мы вводим конфликт в такой уже “космический” ранг, — говорит режиссер, — любовь становится контрапунктом всему: она вне системы, вне конфликтов, вне политики — она становится очень яркой и выпуклой линией».

Владимир Панков придумал для саундрамы «Ромео и Джульетта» еще и остроумные драматургические ходы. Например, финал трагедии решен как видеозарисовка: представители двух кланов смотрят телевизор, и вдруг на экране появляется персонаж, указанный Шекспиром как князь Вероны. Между прочим, в этом коротком «ролике» снялся художественный руководитель фестиваля «Шекcпир&Shakespeare» выдающийся актер Евгений Миронов. Итак, этот главный представитель власти останавливает побоище, после чего — все также с экрана телевизора — обращается к народу... с новогодним поздравлением! Ольга Бугрова Фото: Iride Libera/flickr.com


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz