Архив новостей

Мои работы
 


Рок-н-ролл в стиле модерн

// Петрозаводские «Ромео и Джульетта» на «Золотой маске» Музыкальный театр Республики Карелия впервые попал на «Золотую маску». На фоне таких грандов, как Большой и Мариинский, и таких опытных конкурсных бойцов, как Пермь и Новосибирск, он кажется явным аутсайдером, хотя, конечно, само участие в конкурсе уже успех для провинциальной труппы. Однако аутсайдерство петрозаводчан вовсе не так очевидно. Этой труппой уже шесть лет правит петербуржец Кирилл Симонов, три года назад завоевавший «Маску» за поставленную в Новосибирском балете «Золушку» Прокофьева. Несмотря на свои 33 года (юный по балетмейстерским меркам возраст), за плечами господина Симонова изрядный послужной список: на его счету уже два десятка спектаклей, постановки в Лондоне, Токио, Вильнюсе, пять балетов в Мариинском театре, десять — в Петрозаводске. Наконец, та самая новосибирская «Золушка» — с пьющей Мачехой, Феей-горничной с цинковым тазом под мышкой, придурком Принцем с ирокезом на голове и папой-нуворишем за спиной,— которая в конкурсе 2007 года обошла романтическую «Ундину» знаменитого француза Пьера Лакотта и неоклассическую «Игру в карты» столичного любимца Алексея Ратманского.

Симоновских «Ромео и Джульетту», кроме экспертов и зрителей Петрозаводска, никто в России не видел, так что нельзя уверенно пообещать юным театралам балетную разновидность фильма Бэза Лурмана. И все же в рецензиях проскальзывают упоминания «голливудских драк» и «движений из рок-н-ролла», а сам хореограф утверждает, что делал версию «в стиле модерн», а Шекспир у него отошел на второй план. Судя по всему, в спектакле много молодежного драйва, полно дыму (правда, без огня), имеются во множестве уже опробованные балетмейстером тазы, а кордебалет то и дело запевает что-то нестройными голосами. Монтекки и Капулетти носят топы и спортивные трусы-боксерки (художник по костюмам — Стефания фон Граурок), а сценограф Эмиль Капелюш устроил на сцене такую Верону, в которой «и ощущается шекспировское время, и угадываются черты ХХ века».

Молодая труппа танцует свой спектакль с упоением и самоотдачей, которые явно тронули экспертов. Во всяком случае, совсем юная Джульетта — Алевтина Мухортикова, только за год до премьеры окончившая Ханты-Мансийский филиал Московского университета культуры, будет бороться за «Золотую маску» с ведущими балеринами Большого и Мариинского театров. А ее ровесник Владимир Варнава, станцевавший Меркуцио, оспорит награду за лучшую мужскую роль у таких маститых артистов, как Игорь Зеленский и Леонид Сарафанов.

Театр Российской армии, 7 апреля 2010 г., 19:00 Татьяна Кузнецова

Ромео и Джульетта станут микроблогерами

Американские военные переживают из-за того, что их могут отлучить от Twitter. Гражданские тем временем взламывают микроблог президента США. При этом Twitter продолжает выполнять как основную функцию — мгновенного микроблоггинга, так и факультативную. С недавних пор он может смело называться нструментом для окультуривания общественности. Доказательство тому — решение британцев опубликовать в нем пьесу «Ромео и Джульетта», сообщает mail.ru.

Решение о публикации в микроблогах легендарного произведения Шекспира было принято британским телеканалом Channel 4 и Королевской шекспировской компанией. Старт проекта намечен на 12 апреля 2010 г. Детали Twitter-версии «Ромео и Джульетты» не сообщаются. Но, очевидно, что длина каждого сообщения не превысит 140 символов. Написать больше не позволяют правила этого сервиса.

Ну а пока пьеса «Ромео и Джульетта» не добралась до Twitter, в этой социальной сети можно почитать микроблог королевы Великобритании.


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz