Архив новостей

Мои работы
 


«Отелло» в Тульском театре драмы

10 апреля 2010 г. в Тульском театре драмы трагедия Уильяма Шекспира «Отелло». В третий раз за последние пятьдесят лет театр обращается к этой трагедии Шекспира (1951 год — режиссер В. Н. Лебедев, 1977 год — режиссер Р. П. Рахлин). В репертуаре театра пьеса появляется в тот период, когда в мире борьба добра и зла, света и тьмы, благородных стремлений и низких помыслов достигает своего пика и требует от общества определенной позиции.

История любви Отелло и Дездемоны начиналась очень красиво: с рассказов мавра о войне, лишениях, испытаниях, одиночестве. Живое воображение Дездемоны покоряется человеческим достоинствам Отелло, его благородству. Зная, что согласия на брак она никогда не получит, Дездемона бежит из дома и тайно венчается с Отелло. Они счастливы. И то ощущение гармонии, которое исходит от их союза, касается каждого, кто соприкасается с ними.

Но был Яго. Обиженный мавром, он уверен в том, что только своя выгода, свой кошелек, свой интерес движет миром. Дьявольский ум циника и интригана. Его слепит и раздражает свет, исходящий от союза Отелло и Дездемоны. «Я порок вменю ей в добродетель. И незапятнанность ее души погубит всех» — с этими словами Яго запускает адскую машину человеческого уничтожения.

Мир хрупок, зыбок, мир полярен — предупреждает Шекспир. Мир балансирует между гармонией и хаосом. Надо быть бдительным, очень осторожным в поступках, отбросить всякую самоуверенность в своей безгрешности, усмирить страсти ради спасения мира и жизни человека в нем.

Спектакль «Сказки Арденнского леса»: Фоменко, Ким и немного Шекспира

11 апреля 2010 г., Мастерская Петра Фоменко. Билеты от 200 рублей

Спектакль «Сказки Арденнского леса» — пример безоговорочного торжества стиля Фоменко. Манера режиссера легко угадывается в фирменных деталях — милые ужимки, жесты артистов, легкие движения, выглядывания из-за колонн. В «Сказках Арденнского леса» стиль Фоменко незамутнен ни отягощающими нравоучениями, ни шекспировским надрывом. На самом деле, Шекспира, по сути, в спектакле нет. От комедии «Как вам это понравится» бард Юрий Ким оставил только сюжет — либретто композитора послушно следует шекспировским сюжетным линиям, но постановка не отягощена длинными вдумчивыми монологами персонажей и размышлениями о смысле жизни. В итоге получился смешной, несерьезный и временами дикий спектакль — шутки-импровизации, песни, дуэли, кружева, эполеты и битвы с плюшевыми львами.

В спектакле роли исполняют стажеры, закончившие театральные вузы и успевшие поработать в других театрах. Это для Мастерской нехарактерно. Для Фоменко такие артисты — непривычный «материал», но распорядился режиссер им как настоящий профессионал — предоставил возможность актерам играть в соответствии с их привычками и правилами. И что удивительно — каждый стажер вносит в спектакль свою собственную частичку индивидуальности и настроения, однако в общем получается очень гармоничный «фоменковский» ансамбль. Видимо, само пространство Мастерской оказывает на актеров какое-то особенное влияние и введет их в нужное для режиссера направление.

«Сказки Арденнского леса» — спектакль легкий и нарочито ветреный, правда, незамысловатая шутка получилась немного затянутой — постановка длится три с половиной часа. Однако смотрится спектакль на одном дыхании, впрочем, как и все лучшее в Мастерской. В общем, любители «фоменок» и легких шуток такую постановку не пропустят.


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz