Архив новостей

Мои работы
 


Умер норвежский композитор Арне Нордхейм

5 июня 2010 г. на 79-м году жизни скончался норвежский композитор Арне Нордхейм. Его считают наиболее выдающимся норвежским композитором после Эдварда Грига.

Он родился 20 июня 1931 г. в городке Ларвик и в 1949 г. переехал в Осло, где начал учиться игре на органе. Окончил консерватории в Осло и Париже.

В начале 1960-х годов познакомился в Швеции с Лигети. Тогда же Нордхейм экспериментировал с конкретной и электронной музыкой.

Он в основном писал оркестровую музыку в разных жанрах, за исключением симфонии. Опера его не интересовала. Среди его сочинений есть два балета — «Буря» (1979) по Шекспиру и «Баллада о сновидении» (1994), в основу либретто которого положена норвежская средневековая баллада.

Многие произведения композитора записаны на лейбле “Aurora”. В 2008 г. фирма выпустила бокс-сет из 7 дисков “Listen: the Art of Arne Nordheim”. («Слушай: Искусство Арне Нордхейма»).

«Вестсайдская история»: Шекспир с Бродвея

В России появилась первая лицензионная постановка «Вестсайдской истории». В конце июня 2010 г. легендарный мюзикл в исполнении артистов Новосибирского театра «Глобус» приезжает на гастроли в Москву.

В мюзикле Леонарда Бернстайна вы без труда узнаете шекспировский сюжет. Только Ромео стал Тони, Джульетта — Марией, а Верона превратилась в нью-йоркский квартал, где орудуют две подростковые банды: «Ракеты» — потомки белых иммигрантов и «Акулы» — пуэрториканцы. Здесь признаются в любви не высоким шекспировским слогом, а на грубом языке улицы. Зато отношения выясняют не на ножах, а в танце. В 1957 г., когда «Вестсайдскую историю» впервые показали на Бродвее, эффект был грандиозный. Газеты захлебывались восторженными рецензиями, композитора в знак уважения пригласили на завтрак в Белый дом. Вечная история любви, пересказанная на новый лад, задела американцев за живое. А музыка Бернстайна, в которой классика переплеталась с латиноамериканскими ритмами, открыла новые горизонты для музыкального театра. В результате шоу выдержало более 700 показов на Бродвее и постепенно завоевало весь мир.

В России этот мюзикл любят как никакой другой. Несмотря на то, что официально «буржуазный» жанр был под запретом, «Вестсайдскую историю» у нас ставили еще в советское время. В 1965 г. она шла в Театре оперетты с Татьяной Шмыгой в главной роли, в 1969-м — в Театре им. Ленинского комсомола в постановке Георгия Товстоногова. Но это, строго говоря, были пиратские постановки. Авторы мюзикла еще в 1960 г. наложили вето на показ их детища в «империи зла». Только в 2007-м Новосибирскому театру «Глобус» удалось получить права на лицензионную версию — с приглашением американской постановочной команды и отчислением процентов от сборов.

Самым трудным представлялось сохранить изначальную хореографию Джерома Роббинса. Его танцы были столь энергичны и зажигательны, что после премьеры один из критиков писал: «Радиационные осадки от “Вестсайдской истории” все еще должны опускаться на Бродвей этим утром». Дирижировавший новосибирской премьерой Кейт Кларк, ученик Бернстайна, остался доволен результатом: «Мы работали с самыми разными исполнителями, но здесь, в Сибири, получилась абсолютно уникальная постановка. Спектакль вышел очень искренним!».

Остается добавить, что в московских показах главную роль сыграет звезда мюзиклов Mamma mia! и «Красавица и Чудовище» Наталья Быстрова. Марина Шимадина

Источник: Журнале «Ваш досуг» № 23
(16–27 июня 2010 года)


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz