Иркутский драмтеатр по своему замахнулся на Вильяма Шекспира
В новой постановке «Ромео и Джульетты» заняты непрофесиональные актеры, переписан сюжет — там теперь две пары влюбленных, и никто не погибает. У романтической истории счастливый конец. Премьера спектакля состоялась 28 мая в Иркутске. Алексей Орлов и Ася Егунова нашли друг друга благодаря Шекспиру. Исполнители главных ролей Ромео и Джульетты перенесли любовь с театральных подмостков в реальную жизнь. Они встречаются с первых дней репетиций. До того, как стать Ромео, Алексей был помощником режиссера. Ася — студентка одного из иркутских ВУЗов. Она, как и сто других претендентов, пришла на кастинг и прошла его одна из немногих — в спектакле участвует всего восемь непрофессиональных актеров. Ася Егунова, исполнительница роли Джульетты: «Было сложно, ну не очень. Просто я вела себя как всегда, как веду сейчас. Было сложно, когда уже сказали что назначена на роль». Алексею пришлось учиться играть на барабанах. В спектакле много музыкальных моментов и актеры сами играют на инструментах. Через три месяца тренировок, которые проводил барабанщик из группы «Экстраверт», Ромео стал барабанить не хуже своего учителя. В спектакле две пары Ромео и Джульетты — герои шекспировских времен и современные молодые люди, — такие, какими их видит нынешняя молодежь. Геннадий Шапошников, режиссер Иркутского академического драматического театра им. Охлопкова: «Вот мы затеяли такую штуку, чтобы быть ближе к молодежи. Молодежь чтобы была ближе к нам. Чтобы молодежь театра встретилась с той, для которой они выходят на сцену». Самая печальная повесть на свете стала не такой печальной в постановке режиссера Геннадия Шапошникова. В отличие от шекспировских в его пьесе ни один герой не умирает. Все потому, что современная любовь, считает режиссер, не столь трагична, как во времена великого драматурга. Полина Кузянина Источник: Бабр.Ru
Омский академический театр драмы закрыл 134 театральный сезон
В 134 театральном сезоне в Омской драме состоялось четыре премьеры. На Камерной сцене им. Татьяны Ожиговой Анна Бабанова поставила спектакль «До последнего мужчины» по пьесе Елены Ерпылёвой. Режиссер из Санкт-Петербурга Галина Бызгу поставила семейную историю «Старший сын» А. Вампилова. Главный режиссер театра заслуженный деятель искусств России Евгений Марчелли выпустил спектакль «Ночь любовных помешательств» по пьесе Вильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь», а в конце театрального сезона зрители увидели премьерную комедию «Мнимый больной» Ж.-Б. Мольера в постановке итальянского режиссера Паоло Эмилио Ланди. Омский академический принимал участие в проекте Национального театрального фестиваля «Золотая Маска» - «Лучшие российские спектакли» в Эстонии (Таллин, Тарту, Кохтла-Ярве) и в Новосибирске со спектаклем А. Стриндберга «Фрекен Жюли» и в Фестивале Российского искусства и кинематографии в Ницце (Франция) со спектаклем «Сердешные мечтанья Авдотьи Максимовны» по пьесе А. Н. Островского. Сезон на родной сцене завершен, но практически сразу откроется гастрольный сезон труппы. С 3 по 8 июня Омский академический театр драмы представит спектакль «На Невском проспекте» Н. В. Гоголя, поставленный молодым режиссером Тимофеем Кулябиным, на фестивале «Премьеры» в Страсбурге (Франция). С 16 по 26 июня пройдут гастроли нашего театра в Санкт-Петербурге на сцене БДТ имени Г. А. Товстоногова. В гастрольной афише Омской драмы спектакли «Дачники» А. Пешкова, «Вишневый сад» А. Чехова, «Фрекен Жюли» А. Стриндберга, «Зеленая зона» М. Зуева, «Жена есть жена» А. Чехова, «Чертова дюжина» А. Аверченко.
|