Архив новостей

Мои работы
 


"Гамлет" Лоренса Оливье

"Гамлет"

Режиссер Лоренс Оливье

В ролях: Лоренс Оливье, Джин Симмонс, Эйлин Хэрли, Бэзил Сидни

Сегодняшнему зрителю может показаться странным, что черно-белая экранизация старой пьесы, идущая два с половиной часа, может до крайности возбудить публику - но в 1948 году так оно и было. Лоренс Оливье никогда в жизни не получал такого количества восторженных рецензий, как в случае с "Гамлетом"; рецензенты в Европе и Америке буквально захлебывались от восторга.

Фильм собрал в прокате очень серьезные деньги и стал первой неамериканской лентой, получившей "Оскара" в категории "Лучший фильм". По сей день "Гамлет" - единственная экранизация Шекспира, удостоенная статуэтки в этой категории (есть еще "Вестсайдская история", но она все-таки не в счет).

Оливье оказался чуть ли не самым психически здоровым Гамлетом; когда его герой - умный, тонкий и смятенный человек - произносит "Быть или не быть", в глазах у него все-таки довольно четко читается ответ "Быть". Чтобы сама пьеса выжила на экране, Оливье предпринял радикальные меры: он сокращал Шекспира, выбрасывая отдельные роли и целые фрагменты текста; переписывал фразы, чтобы сделать их более понятными для современного зрителя (все это вызвало бешенство у шекспироманов-пуристов). "Какой ужас: он отказался от Розенкранца, Гильденстерна и Фортинбраса!" - до сих пор не могут успокоиться театроведы. С Фортинбрасом или без, но фильм и через 60 лет после премьеры смотрится с легкостью, словно Шекспир изначально писал "Гамлета" для кино. И в этом, возможно, главная заслуга великого английского актера и режиссера.

Источник: Известия


Армен Джигарханян: “Я не кусаю… Если меня не кусают”

Почему в Армении так любят шекспировские имена? Наверное, нигде больше нет такого количества Гамлетов, Лаэртов, Офелий.

— Не отвечу. В этом нет ничего такого, за что можно зацепиться.

Нельзя сказать, что Шекспир близок армянскому народу?

— Моцарт тоже близок армянскому народу. Все гениальные люди близки, потому что они рассматривали сущность человека. Армянин любит так же, как грузин, абхазец, азербайджанец. Одним кажется, что “Ромео и Джульетта” — про азербайджанцев. А грузины: “Нет, это же явно грузинская история”. На полном серьезе говорили, что Дон Кихот — грузин. Хочется, чтобы компания была веселее. Нормальная, хорошая вещь — заполучить хорошего человека в компанию. Армяне много и давно играют Шекспира. Поэтому они посмотрят “Ромео и Джульетту” и дочь называют Джульеттой.
Валерия Горелова
Источник: "Московский Комсомолец"


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz