Архив новостей

Мои работы
 


Недоумение года: «Много шума из ничего», театр на Малой Бронной

Эпоха Леонида Трушкина в театре все же завершилась результативно – хотя бы выпуском спектакля «Много шума из ничего» режиссером Константином Богомоловым, который тут же одна часть пишущих о театре «замолчала», другая объявила сенсацией года. Спектакль, его судьба, включение его в список номинантов на премию «Золотая маска» вызывают стойкое недоумение.

Константин Богомолов начинал интересно, ярко – с постановок авангардистской драматургии Брехта и Ионеско. Этот спектакль показывает, как быстро высокие стремления сводятся на нет и из молодого режиссера, еще не растерявшего мастерство, лезет угодливость публике. Вольная шекспировская трактовка сделана по принципу «как бы сделать спектакль попроще, полегче, попопсовее». Как бы, не дай Бог, зрителю не дать заскучать да задуматься.

Весь первый акт герои Шекспира курят траву, смачно реагируя на это действо, постепенно превращаясь в отчаянных и отвязных укурышей. Тема травы и укуренных в современных комедиях стала такой же сальностью, как анекдоты про тещу и котлеты в передаче «Аншлаг! Аншлаг!». В теме укуренных, похмельных, пьяных зритель чувствует свое, родное, что тут же обеспечивает зрелищу настоящий успех. Комфортно чувствуя себя в стихии народного юмора, Богомолов с артистами давит эту шутку весь первый акт.

Зачем психологически объяснять поступки, повороты сюжета, если можно все просто объяснить – укурились все и поэтому все так забавно и вышло. Но дальше – хуже. Богомолов одевает персонажей в черные военные френчи.

Германское «наклонение» утверждается немецкими военными маршами и немецкой эстрадой первой половины века. Укурившись, упившись, офицеры начинают петь. Поют они ни много ни мало «Смуглянку», заменив слово «молдаванка» на «итальянка». Объявите вы меня пуританином или «совком», моралистом или старорежимным идиотом, но я все равно буду утверждать, что фашисты, эсэсовцы, которые поют «Смуглянку», – это дрянь. Циничная, отвратительная дрянь. Дрянь ради вызова. Насмешка над тем редким святым, которое у нас еще осталось.

Павел Руднев

Источник: ВЗГЛЯД


Джульетта заболела сахарным диабетом

Премьерами 22, 23 и 24 июля Театр белорусской драматургии закрывает сезон.

Если кто-то думает, что классические сюжеты – про любовь, предательство, жизнь и смерть – уже не актуальны и всем наскучили, глубоко ошибается. Во всяком случае, переубеждать таких скептиков на этот раз взялся Театр белорусской драматургии. Да не с чем-нибудь, а с переосмыслением самой известной пьесы Шекспира.

Кто сказал, что сегодня уже не встретишь любовь, за которую можно отдать жизнь? Ну, не жизнь, а здоровьем точно можно пожертвовать. В пьесе молодой и амбициозной драматургессы Дианы Балыко вечный сюжет любви Ромео и Джульетты, естественно, подвергся некоторым изменениям. Главное было придумать, что должно разлучать влюбленных. Ведь кровную вражду между двумя белорусскими фамилиями трудно представить. Значит, должно быть что-то другое, что станет между Романом и Юлей – так зовут главных героев в пьесе Балыко.

И автор находит достаточно оригинальный выход. Юлия оказывается безнадежно больна. Об этом зритель догадывается с первых минут спектакля. Девушка в больнице, доктор с тревогой говорит о ее состоянии, родители боятся потревожить ее хоть чем-то. «Наверное, СПИД», - шепчет сердобольная зрительница. Но оказывается, у Юли – сахарный диабет. По мнению мамы Романа, связывать свою жизнь с такой больной девушкой неразумно. Но особо настаивать на разрыве влюбленных она не решается. А вот родители Юли (которые вроде бы должны были схватиться за парня, которого ее болезнь не страшит) категорически против. Мама даже задумывает коварный план, который удается реализовать. Влюбленные расстаются. В общем, страсти вполне шекспировские.

Правда, трагедии так и не случилось. Юля, которой все твердили, что с диабетом категорически нельзя рожать (это, пожалуй, самый большой вопрос спектакля), ребенка оставляет. В финале к ней возвращается Роман. А вот кто родился у романтической пары, зритель так и не узнает…

Самое главное – премьера заявлена как мюзикл, музыку к которому написал джазовый музыкант и композитор Андрей Лабчевский. Музыка хороша, достаточно легко ложится на слух неискушенного зрителя. Вот только кажется, что написана лет 25 назад.

Надежда Белохвостик

Источник: КП - Белоруссия


Современные Ромео и Джульетта

Роман – Андрей Дибиков Юля – Надежда Цветкова Мама Юли – Анна Аринич-Анисенко Доктор – Максим Паниматченко Лаки – Мария Петрович Вован – Денис Паршин Режиссеры – Валерий Анисенко и Катерина Тарасова



 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz