Архив новостей

Мои работы
 


Фестиваль в «Манеже»: искусство или ИКСУВТСО?

В «Манеже» проходит VII международный фестиваль экспериментального искусства и перфоманса. Несмотря на вечные проблемы с финансированием и злополучной таможней, фестиваль получился легким и веселым, живым и не укладывающимся ни в один модный формат. Здесь каждый делает, что хочет: японец Кацу Янаги создает на глазах у публики живописные холсты, англичанка Моника Кох втягивает зрителей в страстное танго, петербурженка Ирина Дудина клеймит позором олигархов, а финская художница Паула Саммела заманивает посетителей в темную комнату…

Среди всего разнообразия хорош проект «Библиотека Просперо, или Прочтенье стихий и зарождение мифов», что посвящен 444-летию со дня рождения Уильяма Шекспира. Отталкивались художники от распространенного мифа, что Шекспир - всего лишь подставное лицо, за которым скрывается реальный автор самых великих трагедий мировой литературы (варианты ответа: Мария Стюарт, Фрэнсис Бэкон, чета Рэдклифф и другие). Образ волшебника Просперо и его библиотеки, которой он дорожит больше, чем властью и титулом, заимствован из шекспировской «Бури». Второй источник вдохновения - фильм Питера Гринуэя «Книги Просперо», в котором знаменитый режиссер создает образ своеобразной универсальной библиотеки, охватывающей весь мир в пространстве и времени. «В результате годовой подготовки получилось, что Шекспир остался в проекте лишь своеобразным эпиграфом, историческим камертоном, точкой отсчета, - рассказывает Михаил Погарский. - Взяв из его огромного наследия небольшой эпизод, касающийся книг чародея Просперо, мы попытались придать этим книгам черты реальности, создавая своеобразный миф об этих книгах. Тему и развитие каждой книги ограничивало лишь наше сознание. Благодаря работе художников из разных городов и стран, в Библиотеке Просперо появились книги: Воды, Земли, Огня, Воздуха, Вина, Снега, Сознания, Космоса…»

Сам же фестиваль, несмотря на вечные проблемы с финансированием и злополучной таможней, получился легким и веселым. Пожалуй, можно согласиться со словами Марины Колдобской: «Этот фестиваль - живой, неофициальный, не укладывающийся ни в один модный формат. Здесь каждый делает, что хочет, просто так - для всеобщего удовольствия».

Зинаида Арсеньева


Источник: Фонтанка.ру


Герой «без страха и упрека» – Юрий Демич

Актеры на роли «настоящих мужчин» всегда были особенно востребованы. Возможно, потому, что в актерской среде претенденты на это амплуа – большая редкость. Юрий Демич был одним из таких героев. Сегодня исполняется шестьдесят лет со дня его рождения. В кино и на сцене Демич создавал образы рыцарей «без страха и упрека», а вот его собственная судьба сложилась трагически. Рассказывают «Новости культуры».


Юрий Демич начинал карьеру в Самарском театре. Во время гастролей в роли Гамлета его заметил Георгий Товстоногов. Близкая подруга актера Светлана Овчинникова помнит, как Товстоногов пригласил его в свой театр. «Раздался звонок: "С вами говорит Георгий Александрович Товстоногов". Юра – человек решительный, темпераментный. Решил, что его разыгрывают, соорудил такую большую башню из идиоматических выражений и повесил трубку. После чего раздался снова звонок: "С вами все-таки говорит Георгий Александрович Товстоногов"», – рассказывает Светлана.


На сцене Большого драматического театра в Ленинграде у него было много главных ролей. В спектакле «Три мешка сорной пшеницы» Юрий Демич воплотил образ Женьки Тулупова. «Дожить до старости – это счастье», – говорил его герой. Сам актер дожил только до сорока двух. Уход из БДТ, незначительные роли в Театре Ермоловой, проходные работы в кино – все это стало причиной долгой депрессии. «Я знаю, что он очень переживал, что он в тридцати пяти ролях в кино снялся. Среди них были очень большие роли, но, вы знаете, бывают большие роли, маленькие, а бывает такая роль, которая делает вдруг актера всенародным. Вот в театре это случилось, а в кино – нет», – продолжает Светлана Овчинникова. Она помнит Юрия Демича как очень яркого, темпераментного актера. Даже если роль была незначительной, он наполнял ее своим талантом. «Актер должен уметь произносить монолог. Но есть актеры, которые умеют произносить внутренние монологи, а почему-то в очень дальнем углу театра их читают», – замечает Овчинникова.


К концу жизни когда-то блистательный премьер с обворожительной улыбкой ездил по стране с творческими вечерами и почти не снимался. Однако в памяти зрителей он остался как актер редкого амплуа – мужественного и самоотверженного героя.


Источник: Культура


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz