Архив новостей

Мои работы
 


Трагедия не боится смеха, а комедия — крови и слез

Запланированная удача: давние соратники — композитор Владимир Кобекин и режиссер Александр Титель — шарахнули по нам Шекспиром. Для современных композиторов в России заведено не так уж много знаков отличия. Один из них — приз фестиваля «Золотая маска», выдаваемый автору лучшей фестивальной партитуры. Будучи учрежден в прошлом году, он тут же достался Владимиру Кобекину. Похоже, на эту премию Кобекин будет претендовать каждый год, ибо не устает поставлять новинки российским оперным театрам. С подобной продуктивностью другой композитор давно бы уже гнал халтуру. У Кобекина же все или хорошо, или отлично. Он давно придумал индивидуальную композиторскую систему, благодаря которой его стиль застрахован от общих мест и хорошо узнаваем. Почерк Кобекина — ясный, легкий, со странным мелодизмом, который удивляет, но тут же убеждает своей логичностью. В «Гамлете» маленький оркестр, где солируют все инструменты, причем партия ударных или контрабаса ничуть не менее важна, чем партия скрипки. В «Гамлете» дюжина певцов-артистов с не самыми простыми и не самыми выгодными партиями. В «Гамлете» придурковато-заковыристое полное название: «Гамлет (датский). (Российская) комедия». Текст екатеринбургского поэта Аркадия Застырца пересказывает трагедию с употреблением сленга и постмодернистского центона. Однако это именно «Гамлет» Шекспира, в котором сохранены персонажи, интрига и даже мораль: «Весь мир — театр». Балаганный, истекающий клюквенным соком спектакль Александра Тителя под стать музыке — он летит на одном дыхании, подгоняемый палочкой Феликса Коробова. Любовь, смерть и хохма — все в нем рядом, как в настоящем трагическом фарсе. Современным оперным проектам редко так везет. Петр Поспелов Фото: МАМТ

«Ромео и Джульетта» от «Маски-шоу»

Известная одесская комик-труппа «Маски-шоу» дала в Петербурге два спектакля на сцене ДК имени Горького. Петербуржцы смогли увидеть постановки «Атака клоунов» и «Ромео и Джульетта» . Со вторым спектаклем по сценарию Бориса Барского во время гастролей произошел курьез. Как рассказал актер и сценарист журналистам программы «Истории в деталях» (СТС-Петербург), в одном из российских городов зрители, увидев афиши, приняли комический спектакль за классическую постановку пьесы Уильяма Шекспира. Возмущению некоторых не было предела. Известная в прошлом по телевизионному шоу труппа сейчас занята театральными проектами. Георгий Делиев признался, что попытки вернуться на телевидение со свежими скетчами предпринимались, но переговоры с продюсерами ни к чему не привели. «Каждый раз нам отвечали, что мы теперь не формат», — признался Делиев. Более подробно о петербургском вояже одесситов рассказала программа «Истории в деталях» на телеканале СТС-Петербург 20 ноября в 18:30 и 00:00.


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz