Архив новостей

Мои работы
 


Череп принца Датского

В постановке "Гамлета" в театре английского городка Стратфорд-на-Эйвоне актер использовал настоящий череп, завещанный театру польским пианистом Андре Чайковски. Музыкант бежал в Великобританию от фашистской оккупации и умер в 1982 году, завещав свой череп театру, расположенному в родном городе Шекспира. Руководству театра пришлось получить специальное разрешение на использование черепа человека, умершего менее ста лет назад. Первым пробовал репетировать знаменитую сцену с черепом Чайковски актер Марк Райланс еще девять лет назад однако и он, и остальные актеры труппы не смогли совладать с нервами, поэтому от этого "реквизита" отказались. Вскоре спектакль покажут в лондонском театре. Будут ли и там использовать череп Чайковски, неизвестно.

Новый взгляд на классику. Рок-опера «Ромео и Джульетты»

На проходящем в марийской столице международном фестивале «Мост дружбы» Акмолинский театр из Казахстана представил свою версию «Ромео и Джульетты» Шекспира. В форме рок-оперы. Что такое рок-опера и чем казахская постановка трагедии Шекспира отличается от других? История вечная как мир. Сколько раз в театрах ставилась трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта» наверное уже и не сосчитать: были и классические постановки, балеты и мюзиклы. Казалось бы зрителей уже ничем не удивить. Однако рок-постановок известной трагедии не так и много. Акмолинской рок-опере «Ромео и Джульетта» уже несколько лет. Но в Россию ее до этого ни разу не привозили. Наши зрители на театральном фестивале «Мост дружбы» смогли первыми познакомиться с ней. Направление рок-оперы возникло еще в 70-х годах за рубежом. У нас в России — она появилась не так давно. Сложность этого жанра стала ясна сразу: актеры должны не только играть, но и петь, и танцевать. Рок-опера непроста и по технике исполнения: требуется другой отбор выразительных средств и даже другая энергетика — более мощная. Да и грим у актеров другой — более яркий, современный, стилизованный под рок-музыкантов. Совмещение театра и музыки рока — основной принцип рок-оперы. Классическая театральная сцена сменятся — танцем, а танец — песней: все в динамике. Новое прочтение старой истории — так можно сказать о постановке Юрия Кокорина «Ромео и Джульетта». В основе, конечно же, лежит трагедия Шекспира. Да и стилизована рок-опера под то время. Однако вместо классического литературного перевода Пастернака режиссер использует новый — перевод Екатерины Савич — без цензуры. И отрывки французской рок-оперы. Трагедия писалась почти в средневековье — признается Юрий Кокорин — поэтому там грубый язык, грубый юмор. Но от этого рок-опера нисколько не проигрывает: живые диалоги более понятны зрителю. Особенно — молодым. Ромео и Джульетту режиссер называет экспериментальной оперой. Эта первая подобная работа в Акмолинском театре. Сейчас в его репертуаре есть еще две: «Иисус Христос-суперзвезда» и самая новая — «Чингисхан», которую практически в том же актерском составе покажут на фестивале «Мост дружбы». Жанр рок-оперы стремительно развивается. В России совсем недавно появился национальный фестиваль музыкальных театров, организованный Алексеем Рыбниковым — композитором рок-оперы «Юнона и Авось». Возможно и у нас когда-нибудь появится своя рок-опера.


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz