Архив новостей

Мои работы
 


Спектакли Льва Додина в блогосфере

Гастроли петербургского МДТ, триумфально прошедшие в Москве, вызвали у придирчивых представителей ЖЖ-сообщества строгую и неоднозначную оценку.

  • © ИТАР-ТАСС
БЕСПЛОДНЫЕ УСИЛИЯ ЛЮБВИ
Автор: boris_minaev

«Додин решил перевести старика нашего Шекспира на язык нового русского менталитета. Эротический подтекст пьесы — сделать эротическим текстом. Если я правильно подсчитал, один из юношей по ходу действия трижды показывает зрителю на свое причинное место, чтобы зритель лучше понял, о чем, собственно, идет речь в данном отрывке. Все раздеты. Все извиваются. Все обозначают страсть. Все исступленно желают друг друга. Все принимают позы. Все изображают томление. И так два с половиной часа.
Больше никто не делает ничего.

Более тяжелого и антиэротического зрелища я не видел в своей жизни никогда. В этом смысле «Театр Европы» переплюнул даже тупую немецкую порнографию, когда хочется скорей выключить телевизор».

  • © МДТ
Автор: Слава «Чем “Бесплодные усилия любви” по-настоящему удивляют (неприятно), так это попыткой разбавить всю эту физически невыносимую “утонченность” самыми дешевыми приколами из репертуара антрепризных комедий. В любой из них считается за правило хорошего тона обязательно обыгрывать глагол “дать”, даже если он употребляется в функции модального, как знаменательный — и приходящая на эти спектакли публика раз за разом веселится. Вроде бы подобные фишки недостойны мэтра Додина — однако же он к ним прибегает ничтоже сумняшеся, намекая, что условные шекспировские аристократки могут “дать”, и не только поцелуйчик какой-нибудь там». Автор: Prince Nocturne «У Додина высококлассные актеры. Молодежь (даже пресловутая Лиза Боярская) хороша, но восхищает не столько игрой, сколько пластикой — некоторые моменты поражали с чисто акробатической точки зрения, и за ребят становилось просто страшно. Зато старая гвардия, вроде Александра Завьялова и Игоря Иванова, — это просто боги.
Режиссура же вызывает у меня желание перевоплотиться в Льва Толстого и неуклюже и брюзгливо ерничать по поводу того, что в наше извращенное время режиссер, чтобы оставаться оригинальным, вынужден подвешивать актеров к потолку вниз головой для прочтения монологов о любви. Это очень стильно, очень умно, но такой театр порождает во мне стихийный протест. Хочется идти к Ермоловой и в качестве противоядия смотреть «Марию Стюарт» в исполнении важных и дородных народных артистов СССР. И сценография Боровского в виде колонн на фоне простого черного задника тоже навевает тоску (не говоря уж о том, что нечто подобное мы видели в прошлогодней «Пиковой даме» Фокина). Когда ж к нам вернутся простые и банальные, реалистичные декорации и реквизит?..»

© Виктор Васильев / Интерпресс Вания Каракасиян

«Примадонны» на сцене «Красного факела»

Что должен спросить настоящий мужчина, когда его просят переодеться в женскую одежду? Какое платье лучше надеть? Во всяком случае, если за это перевоплощение он может получить миллион долларов? Театр «Красный факел» накануне впервые представил зрителям комедию Кена Людвига «Примадонны». Сюжет, в котором круто замешаны Шекспир и фильм «В джазе только девушки», крайне авантюрен. Так же, как и сам процесс постановки спектакля. …Так Гамлетовский вопрос со сцены, наверное, еще никто не задавал. Но зрители — члены Пенсильванского общества гуманной охоты на лосей — сцен из Шекспира, разыгранных двумя заезжими актерами, не приняли и прогнали Лео и Джека, не заплатив ни цента. Способ разбогатеть неудачники находят на следующее утро — в газете они встречают объявление, в котором умирающая пожилая тетушка просит откликнуться своих племянниц, которых не видела много лет. Этими-то племянницами, чтобы заполучить тетушкины миллионы и собираются стать актеры. Время действия этой комедии, написанной совсем недавно, автор — Кен Людвиг определяет точно — 1958 год, практически, накануне выхода на экраны одной из самых известных историй о перевоплощении мужчин в женщин — фильма «В джазе только девушки» с Мэрилин Монро в главной роли. Аналогию с кино подчеркивают и монтировщики, которые постоянно появляются на сцене и постоянно меняющиеся декорации в виде киношных задников. Режиссер-постановщик Владимир Золотарь, который уже ставил в «Красном факеле» «Детектор лжи» и «Только для женщин», известен в первую очередь, как специалист по классике — в его портфолио — Шекспир, Чехов, Булгаков и Островский. И даже в авантюрной комедии он попытался открыть серьезные драматические подтексты и поиграть со зрителем в ассоциации, вспомнив не только «Гамлета», но и свои постановки. Спектакль делали в сжатые сроки. Даже генеральная репетиция была назначена на день премьеры. Доучивать текст и корректировать некоторые моменты приходилось по ходу, что вполне соответствовало авантюрному духу пьесы. Приключение двух актеров, которых едва не разоблачила полиция, завершается хэппи-эндом. А сам спектакль все больше начинает походить не на фильм с Мэрилин Монро, а на «Двенадцатую ночь» Шекспира. Что тоже весьма авантюрно. Алексей Кудинов


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz