Архив новостей

Мои работы
 


Театр возвращается к микрофону

Радиоспектакли вновь обретают массовую популярность спустя годы забвения. По праву настоящим корифеем радиопостановок можно назвать актёра Алексея Баталова, который недавно отметил своё 80-летие. В Москве в библиотеке киноискусства имени Сергея Эйзенштейна открылась ретроспектива работ мэтра. Наталья Николаевна Литвинова — дочь самого известного в стране "радиоволшебника". Сегодня она играет злую колдунью в сказке Василия Жуковского "Спящая царевна". Театр у микрофона — особое искусство. Лицо актёра — за кадром, из выразительных средств — лишь интонация и тембр голоса.

"Здесь только ты и твой голос. Ты невидимка. И это, конечно, требует от артиста особого отношения к этой работе и умения. Здесь халтурить нельзя", — подчёркивает заслуженная артистка России Наталья Литвинова.

Коллега по актёрскому цеху Александр Феклистов недавно сыграл Чичикова в радиопостановке. Для него театр у микрофона — возможность общаться с классикой запросто, без долгой подготовки и мучительного вхождения в роль. Кроме того, радиостудия — место, где сбываются актерские мечты.

"В 40 лет нельзя играть Мальволио или Ромео. В 50 — уже нельзя Гамлета. И так далее. Поэтому всё, что не осуществилось в твоей творческой жизни когда-либо, ты можешь восполнить здесь — за пультом, у микрофона", — убеждён Александр Феклистов.

Радиоспектакли снова обретают популярность после долгого забвения. В 1990-х традиция прервалась, а её возрождение было непростым.

"Раньше как учились? Работал Плятт, Литвинов, Цейц, Иванов, Ларионов — мастера радио, а молодые стояли и просто смотрели, как они работают. И теперь эта нить, связь времён не прервалась, она продолжается", — уверен режиссёр радиопостановок Виктор Трухан.

Признанный корифей жанра Алексей Баталов недавно отметил 80-летний юбилей. За плечами мастера — десятки режиссёрских и актёрских работ в радиотеатре. Для него тема всей жизни — русская классика. Маэстро считает, что сегодня её уже необязательно читать. Можно просто поставить компакт-диск.

"Всё это — прикосновение к тому, на чём стоит культура. В том числе и сегодняшняя. Это основание. И мне кажется, что это разумно. Ну и что, если молодые люди не прочитают, а услышат? Ведь важно, что это Толстой, что это Чехов, Достоевский. Это самое главное", — считает народный артист СССР Алексей Баталов.

Для Баталова круглая дата — не повод почивать на лаврах. В творческих планах мастера — ещё немало ролей. Закадровых. Аркадий Цирульников

ИсточникВести-Москва:

Макбет был хорошим

Через 1000 лет после рождения шотландского короля Макбета, чье имя стало символом несчастья и религиозных предрассудков, была предпринята попытка изменить его имидж и снять с него ярлык убийцы, пишет Daily Telegraph. Группа известных историков убедила депутатов шотландского парламента начать кампанию за признание достижений Макбета. Они утверждают, что Шекспир создал неверное представление о нем как об амбициозном и беспощадном тиране, который находился "под каблуком" своей жены, леди Макбет. На самом деле Макбет не был "мясником-убийцей и мужем королевы-злодейки", а был мудрым правителем процветающей объединенной Шотландии XI века, поощрял распространение христианства. А шекспировская интерпретация образа Макбета – "не более чем иллюзия", художественный вымысел. В кампанию по защите образа Макбета включились около 20 депутатов шотландского парламента, а также такие историки, как Джон Битти из нью-йоркского City University, которому хотелось бы, чтобы 2005 год был объявлен "годом Макбета". В действительности Макбет не убивал короля Дункана во сне, как написано в пьесе. Макбет мог убить своего конкурента в борьбе за трон, но это произошло в битве при Питгавени в 1040 году. После этого Макбет правил страной 17 лет – долгий срок для королей эпохи Средневековья. И тот факт, что никто не попытался захватить его трон, когда Макбет совершил 6-месячное паломничество в Рим, свидетельствует о том, что ситуация в его королевстве была стабильной и Макбет пользовался уважением среди своих подданных. "В некрологе на смерть Макбета период его правления описывается как "эпоха изобилия", и эта метафора у древних кельтов означает, что у них была хорошая еда, и люди были довольны. "То есть Макбет довольно успешно правил страной, – говорит Тед Кован, профессор истории из Glasgo University. – Некоторые из древних шотландских кланов упоминали Макбета как последнего великого кельтского правителя Шотландии". Другой профессор истории, Джеймс Фрейзер из Edinburgh University, говорит, что нет доказательств тому, что Макбет был тираном, который правил королевством, где его ненавидели, как написано в пьесе Шекспира. Историки считают, что легенда о Макбете, которую использовал Шекспир в своей пьесе, была создана шотландскими бардами. Барды под патронажем клана, соперничающего с кланом Макбета за престол, очернили имя Макбета для того, чтобы бросить тень на весь его род. Профессор Стэнли Уелз, председатель Шекспировского фонда Shakespeare Birthplace Trust в его родном городе Стрэйдфорде-на-Эвоне, считает, что Шекспир изначально намеревался написать драму или трагедию и поэтому не очень интересовался настоящим образом Макбета. Поэтому люди, которые знают историю Шотландии, указывают на несоответствие событий, описанных в пьесе Шекспира, историческим фактам. Источник: ГТРК "Культура" Перевод статьи: Inopressa.ru


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz