Архив новостей

Мои работы
 


Владимир Симонов: «Сложней всего играть клоуна»

В марте 2009 г. в Ярославль приедет с гастролями труппа Театра им. Вахтангова. Жителям Ярославля покажут четыре спектакля по произведениям зарубежных и русских классиков. В «Мадемуазель Нитуш» (по мотивам оперетты Эрве) и «Троиле и Крессиде» (по малоизвестному произведению Шекспира) сыграет народный артист России Владимир Симонов. Накануне приезда мы попросили ответить его по телефону на несколько вопросов. — Художественный руководитель театра Римас Туминас считается одним из самых экстравагантных режиссеров. Как вы оцениваете его подход к работе? — На самую высшую оценку. Это один из немногих режиссеров, который оригинален, но не подстраивается. Римас имеет свое видение… Что же касается моей роли Пандара, то это совместная работа с режиссером. Когда я читал Шекспира, то на тот момент не знал, каким будет мой герой. Были только костюмы и декорации. Какие-то черты я внес, что-то предложил режиссер. — Критики оценивают спектакль как мрачное изображение сегодняшней действительности, где правят разбой и распутство, и что режиссер в своем видении слегка переборщил. Вы согласны? — Соглашусь с тем, что мир несовершенен. Жизнь далека от гармонии. И Троянская война, как любая другая, — лишь столкновение пустых амбиций. Какие могут быть причины войны? Либо потому что одна нация возомнила себя сильнее другой, либо из-за количества нефти, либо из-за цвета кожи. — Кого вам больше нравится играть: героя-любовника, интеллигентного персонажа или шута? — Наверное, шута. Потому что сложней всего играть клоуна высшего разряда, почти царя, с трагическим взглядом на жизнь. Клоун красочно одет, на его лице счастливая маска, а под ней текут слезы. — Вы человек настроения? — От настроения многое зависит. Вот сейчас в мире закончились деньги, а мир — это одна большая семья, и настроение плохое. Оттого, как проснулся и прошла утренняя репетиция, зависит эмоциональный настрой на весь день. У людей не так много занятий: едят, пьют, любят. Чем интересней это делать, тем насыщенней будет жизнь. Главное, чтобы при этом другие люди не страдали. В «Троиле и Крессиде» троянский царевич Парис похитил греческую Елену, а пострадал весь народ. Хотя все могло бы закончиться частным случаем. — Когда возникают сложные ситуации в работе, что вы делаете? — Выжидаю. Редко что-то решаю сам. Когда сложная ситуация — Бог подсказывает. — Вы верите в случайность или считаете, что все в жизни закономерно? — Либо так — либо так. Думаю, что половину дает судьба, половину человек сам должен сделать. Людмила Шабуева Фото из архива театра им. Е. Вахтангова

Уральский драматург оставил Гамлета без черепа

Реальный Шекспир мог бы вздрогнуть, увидев эту постановку гениального Коляды.


Расследуя причины убийства своего отца, Гамлет договаривается со странствующей актерской труппой воспроизвести ход убийства. Первый актер (заслуженный артист РФ Сергей Федоров), не вникая, с энтузиазмом берется за опасное предприятие.


Чего стоит одна только наполовину глухая Гертруда, словно и ей тоже Клавдий запломбировал чем-то уши. Может, и пробками, которых по сцене разбросано великое множество. В роли Гертруды - заслуженная артистка РФ Ирина Ермолова, которая вернулась в труппу после долгого вынужденного перерыва. Ее «плач Ярославны» над порванным изображением Моны Лизы – Джоконды – впечатлил до того, что кто-то в зрительном зале засопел и зашмыгал носом.


Вообще, по этой постановке Коляды можно писать диссертацию, расшифровывая бесконечные символы и ссылки. Собачьи ошейники превращаются – в зависимости от действия – в корону, висельную петлю, и даже… рапиры, на которых сражается Лаэрт (Евгений Чистяков) и Гамлет (Олег Ягодин). Похороны Офелии (в ее роли Василина Маковцева) выглядят просто: ее накрывают большим тазом-ванной, вокруг которого и происходит важная часть действия. Так вот последняя любовь Гамлета накрылась медным тазом.


Свой главный монолог, веками тиражированный во всем мире, заслуженный артист РФ Олег Ягодин-Гамлет произносит… в отсутствии традиционного черепа Йорика. Николай Владимирович заинтриговал всех еще тогда, когда шли репетиции. Однажды в своем блоге он сообщил, что некая добродетельная женщина принесла ему настоящий человеческий череп, который достался ей от какой-то подружки медички. Режиссер в ужасе принял медицинский атрибут, и тут же отвез его на неизвестный километр неизвестного тракта, и, сотворив молитву, похоронил, поставил в храме свечи. А спектакль остался без черепа. И все-таки костей у Коляды хватает - это вываренные до белизны голени крупного рогатого скота. Кости по Коляде давно уже в земле перемешаны, земля всех прибрала - побратала, и уже не разберешь, где чьи. Гамлету вываливают на руки поленницу – тут где- то Йорик, поговори с ним.


Коляда-театр

ул. Тургенева, 20, тел. (343) 359-80-22

www.kolyada-theatre.ur.ru

14 и 25 марта, 18.30 «Гамлет»

Фото со спектакля.

Владимир ВИКТОРОВ


Фото: Сергей АНДРЕЕВ


Источник: Комсомольская правда


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz