Архив новостей

Мои работы
 


Скорее мертвы, чем живы

Евгений Стычкин и Анатолий Белый сыграли Розенкранца и Гильденстерна

На сцене московского ДК имени Зуева сыграли пьесу, которую можно назвать одним из самых ярких образцов интеллектуальной клоунады в театре. Спектакль "Другого театра" поставлен молодым режиссером Павлом Сафоновым.

Сочиненная британцем Томом Стоппардом пьеса "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" — это изящное литературное упражнение, в котором как дважды два доказывается: человек смертен. Чтобы обосновать справедливость шекспировской фразы, вынесенной в заголовок своей пьесы, Стоппард исходит из старых как мир посылок: 1) все люди смертны; 2) шекспировские Розенкранц и Гильденстерн — пускай и мелкие людишки, но все ж таки людишки. Изымая этих безликих персонажей из "Гамлета" и перенося их в свою собственную пьесу, Стоппард приходит к остроумнейшему результату: совершенно не важно, в каких уравнениях встречаются эти Икс и Игрек, главное, что рано или поздно они, как и все мы, будут приравнены к нулю.

Сыграть этих двух нулей с палочкой режиссер Павел Сафонов предложил двум актерам, каждый из которых как никто другой любит и умеет дурачиться на сцене — Анатолию Белому и Евгению Стычкину. Моментами кажется, что перед нами даже не Розенкранц с Гильденстерном, а Бим и Бом, которые затевают друг с другом то подвижные игры, то орлянку и беспрестанно строят публике обаятельные гримасы.

Бродячие актеры (Первый Актер — Григорий Сиятвинда) вовлекают наших заурядных героев-клоунов в занимательную, хотя и трагическую историю, где Гамлету, Офелии, Клавдию, Гертруде и всем прочим припасена точно такая же концовка, как и Розенкранцу-Гильденстерну. Ведь эта пьеса, участниками которой мы все являемся, отличается тем, что смертность на душу населения составляет в ней ровно 100 процентов. Не больше, но и не меньше. Ситковский Глеб

Безумный, безумный Генрих

14 и 28 марта 2009 г. на сцене филиала Государственного академического Малого театра пройдут показы спектакля «Безумный, безумный Генрих» по пьесе Луиджи Пиранделло «Генрих IV».

Малый театр впервые обратился к творчеству Луиджи Пиранделло — одного из самых ярких драматургов двадцатого столетия, чье творчество было близко таким мастерам театра и кино, как Брехт и Уильямс, Стрелер и Феллини. Имя Пиранделло редко появляется на афишах театров с классическим репертуаром. Режиссер Малого театра Владимир Бейлис с помощью художника Эдуарда Кочергина попробовал совместить традиции и современность в этой необычной постановке.

«Генрих IV» — не историческая пьеса. Это сложная, но увлекательная психологическая драма о роковой «раздвоенности» современного интеллигентного человека. Герой на долгие годы теряет рассудок, возомнив себя средневековым германским императором Генрихом IV. Однако, даже выздоровев, он предпочитает «оставаться в прошлом». Этот Гамлет нашего века, много лет мечтавший о мести, всю жизнь хотел говорить людям правду в глаза. Но современный интеллигент не может себе такого позволить, в отличие от средневекового императора.

Для Пиранделло очевидно — в наше время лучше быть умалишенным, чем свидетелем происходящего вокруг. «Я выздоровел, господа, потому что прекрасно умею изображать сумасшедшего, и делаю это спокойно! Тем хуже для вас, если вы с таким волнением переживаете свое сумасшествие, не сознавая, не видя его»,— говорит герой.

Режиссер-постановщик — народный артист России Владимир Бейлис.
Художник — народный художник России, лауреат Государственных премий Эдуард Кочергин.

Композитор — народный артист России Григорий Гоберник.
В ролях — Вячеслав Езепов, Ольга Пашкова, Виталий Петров, Александра Иванова, Степан Коршунов, Сергей Вещев и другие.
Начало спектаклей в 18:00. Стоимость билетов от 200 до 1000 рублей.


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz