Архив новостей

Мои работы
 


На Шекспира не хватило денег

В театрах начинается паника. В условиях инфляции денег хватает не на одну постановку, а лишь на одну третью часть ее. Удар нанесен, в основном, по антрепризам. Хотя глава комитета по культуре Сергей Худяков гарантирует, что бюджетные ассигнования поступят в столичные театры в полном объеме. Столичным театрам придется выживать в условиях кризиса, пишет "Московский комсомолец". Цены на билеты художественные руководители не собираются снижать.

По Москве ползут слухи, переползая из театра в театр, и понять, что из них правда, а что панический вымысел, трудно. Самые популярные из них: в январе артистам нескольких театров задержали зарплату, в Большом театре отменили гастроли, в Театре Станиславского отменили премьеру, антрепризы лопаются, как мыльные пузыри.

Насчет задержки зарплат — никакого вымысла, отмечает издание. В частности, в этом сезоне несколько премьер слетит с афиш. Большому не хватило на оперу "Отелло", бюджет постановки Шекспира имел 170 миллионов рублей.

Самая главная драмсцена страны — МХТ им. Чехова — пока не отказывается от художественных претензий, заявленных на сезон. Пять премьер, самая большая из которых — "Трехгрошовая опера" с бюджетом, соотносимым разве что с "Коньком-горбунком" — самой шумной и дорогостоящей постановкой прошлого сезона.

Другой театр Олега Павловича — "Табакерка" также держится стойко относительно своего самого дорогостоящего предприятия — "Женитьбы Фигаро" стоимостью в 25 миллионов рублей.

Безусловно, у каждого свой способ выживания. Одни переходят на постановки "эконом-класса", другие делают ставки на развлекуху ниже пояса, но "по системе Станиславского", чтобы публика валом валила. А кто-то делает нестандартные ходы.

"Снижать цены — это порочная практика, - заявил Андрей Воробьев из "Мастерской Петра Фоменко". - Уж лучше бесплатно играть спектакли для малоимущих семей, чем "играть на понижение". Ведь ставить в равные условия богатых людей и бедных или со средним достатком нельзя. У нас дорогих билетов (по 5 тысяч рублей) — всего несколько штук".

Но, как бы ни был страшен кризис, польза от него искусству будет и уже есть. Кое-кому он, безусловно, вправит мозги, считает обозреватель "МК". Актерская неадекватность, разросшаяся на почве неадекватных гонораров последнего времени, всем хорошо известна. Здесь цена часто не соответствовала качеству даже у звезд, не говоря уже о сериальных безликих артистах, и телеведущих, возомнивших себя звездами.

"Великий князь Константин Константинович – поэт и гражданин"

В Библиотеке Росси (ГМЗ «Павловск») продолжается выставка «Великий князь Константин Константинович – поэт и гражданин», приуроченная к 150-летию со дня его рождения.

Музей-заповедник «Павловск» обращается к личности Константина Константиновича уже неоднократно, т. к. для Павловска фигура Константина Константиновича очень значимая. Здесь прошли его детские годы, а в 1892 году после смерти своего отца великого князя Константина Николаевича он наследует Павловск и бережно хранит его до своей кончины в 1915 году.

Данная юбилейная выставка посвящена его творчеству. Константин Романов любил работать в Павловске, здесь его посещало вдохновение. Многие его стихотворения, особенно на тему природы, написаны в Павловске, здесь он занимался переводом трагедии Шекспира «Гамлет», здесь он устраивал домашние театральные спектакли и детские праздники. Великий князь, известный литературным и художественным кругам под криптонимом «К.Р.», был человеком многогранно одаренным: поэт, переводчик, драматург, музыкант, актер и режиссер.

В выставке, наряду с организатором ГМЗ «Павловск», принимает участие постоянный партнер музея — Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ), г. Москва и Институт русской литературы («Пушкинский дом») Российской Академии наук.

На выставке представлены автографы стихотворений К.Р.; его письма к деятелям культуры, а также письма, адресованные К.Р.; фотографии К.Р., его друзей и соратников: Фета, Майкова, Полонского, Чайковского, Кони, Гончарова, Глазунова; открытки и фотографии К.Р. в сценических ролях Гамлета и Иосифа Аримафейского; книги из личной библиотеки К.Р.: издания произведений КР с его дарственными подписями друзьям; стихи, проза, переводы различных авторов с посвящениями и дарственными надписями, адресованными К.Р.

Эти материалы помогут не только раскрыть различные стороны творческой деятельности К.Р., но и дадут возможность окунуться в художественно-литературную атмосферу России последней трети XIX — начала XX веков.


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz