Архив новостей

Мои работы
 


Актриса Свердловского театра драмы Екатерина Ляхова отмечает 80-летие

Сегодня, 3 марта 2009 г., актриса Свердловского академического театра драмы, народная артистка России Екатерина Ляхова отмечает свое 80-летие, — сообщает пресс-служба театра.

Екатерина Федоровна работает в Свердловском государственном академическом театре драмы с 1959 года. Какими судьбами выпускницу Ташкентского государственного института театрального искусства занесло на холодный Урал — сейчас сказать трудно, но очевидно одно: прожитые здесь годы стали счастливыми, а сыгранные роли — любимыми. "Валя в "Иркутской истории" А. Арбузова, Маша в "Трех сестрах" А. Чехова, Гертруда в "Гамлете" В. Шекспира, Сонечка в спектакле "Синее небо, а в нем облака" В. Арро (эта роль признана секцией критики при Свердловском отделении ВТО лучшей работой 1984 года), Аликс — "Последняя ночь последнего царя" Э. Радзинского, Фелисити — "Загнанная лошадь" Ф. Саган, Голда — "Поминальная молитва" Гр. Горина — я люблю их всех", — сегодня говорит Екатерина Федоровна, — "Но до сих пор верю, что моя главная роль все еще впереди".

Одна из последних театральных работ Ляховой — Этель Сэвидж — уже успела покорить публику. Ведь актриса сумела создать яркий и запоминающийся характер, сочетающий в себе резкую эксцентрику и душевную тонкость, решительность и женственность, эмоциональную теплоту и неожиданную жестокость. "Работа над ролью похожа на беседу: ты расспрашиваешь свою героиню о ее мечтах, желаниях, страхах, каких-то жизненных перипетиях — и если тебе не скучны ее ответы, то они будут интересны и зрителю. Главное — уметь передать все услышанное в зал. Я рада, что мне это удалось, и моя непростая героиня нашла понимание у зрителя", — рассказывает Екатерина Федоровна.

Всех жаждущих поздравить любимую актрису ждут в театре 7 марта на бенефисном спектакле Екатерины Ляховой "Странная миссис Сэвидж" по пьесе Джона Патрика.

Еще один взгляд на трагедию Отелло

Шекспир актуален во все времена. Каждый раз, обращаясь к нему, постановщики — разумеется, талантливые, открывают что-то новое, близкое для себя, созвучное определенному историческому моменту. Оригинальный взгляд на трагедию Отелло представили российский режиссер Владимир Петров и художник из США Юрий Купер. Их версия оперы Верди «Отелло» на сцене оперного театра уральского города Перми вызвала огромный интерес публики и критиков.

Надо сказать, что опера «Отелло» появляется на сценах нечасто. Она сложна для исполнения — и не только в вокальном, но и в психологическом плане. Но труппа Пермского театра не впервые штурмует «оперные высоты», утверждает критик Алексей Парин:

«Пермь — один из провинциальных городов России, где опера чувствует себя традиционно хорошо. В Перми оперу всегда любили», — говорит Алексей Парин и напоминает о том, что опера «Орфей» Монтеверди была впервые поставлена в России именно в Пермском театре. Спектакль номинирован на национальную премию «Золотая маска». А недавно здесь состоялась мировая премьера оперы «Христос» Антона Рубинштейна. Это все значимые культурные события».

Премьеру «Отелло» критики оценили так: «Это абсолютно авторский спектакль — видение шекспировской драмы двумя современными мастерами. Речь идет не только о музыкальных мизансценах, но и о костюмах, о декорациях». Несчастный ревнивец, доверчивая жена и коварный интриган. Знаменитые герои знаменитой оперы известны всем. Легендарный сюжет в новом спектакле пермской оперы по замыслу постановщиков становится историей любви, которая «превращается в трагедию несовместимостей — ментальных, культурных, религиозных, возрастных». Режиссер-постановщик Владимир Петров поясняет:

«Ревность живет в Отелло изначально. Она рождается из чувства страха: “Мы не соответствуем друг другу”. А страх возникает из-за того, что это как бы украденное счастье, которое может разрушить любой человек».

Никакой фальши на сцене — творческое кредо постановщиков. Художник из США Юрий Купер заметил:

«Моя концепция — сделать художественно-благородную и правдоподобную декорацию. Чтобы люди из зала, глядя на сцену, не замечали выпиленную лобзиком фанеру, говорит художник-постановщик».

По словам критика Алексея Парина, концепция Юрия Купера совершенно не вписывается в русло современных театральных тенденций. Художник стремится воспроизвести обстановку того времени, когда действие происходит, а не строить на сцене «космические декорации» и одевать героев в фантастические одежды. Такой подход вполне оправдал себя, считает критик. А в качестве самого удачного примера приводит спектакль «Борис Годунов» в московском Большом театре, декорации к которому создал Юрий Купер. Наталья Викторова


 

 
Hosted by uCoz


 

кто я? мои работы студия "ЗНА" sight.ru гостевая книга пишите

 
Hosted by uCoz