Доктор Джон Кэссон (John Casson), независимый исследователь творчества Шекспира (William Shakespeare), претендует на открытие шести ранних работ драматурга. В своей книге «Входит Тот, за кем гонится медведь» (Enter Pursued by a Bear) Кэссон, проведший в изысканиях три года, относит к шекспировским произведениям сонет «Фаэтон», комедию «Муцедор», «Трагедию о короле Локрине», «Йоркширскую трагедию», а также пьесы «Арден Фэвершэм» и «Томас Вудсток». Впрочем, эти произведения и до Кэссона приписывались Шекспиру, британский ученый лишь обосновывает их принадлежность великому драматургу, пишетTelegraph. По мнению исследователя, «Фаэтон» является первым опубликованным стихотворением Шекспира, а «Муцедор» — первой опубликованной комедией. Ранние же трагедии — «Арден Фэвершэм» и «Трагедия о короле Локрине» — были напечатаны анонимно в начале 90-х годов XVI в. Доктор Кэссон убежден, что Шекспир не мог войти в литературу сразу с такими масштабными произведениями, как трилогия о Генрихе VI: «Писатели обычно начинают с малого», — говорит он. Что касается личности, скрывавшейся под именем Уильяма Шекспира, Джон Кэссон согласен с той точкой зрения, что ею был сэр Генри Невилл (Henry Neville) — английский аристократ, крестник короля Генриха VIII. Напомним, что по другой версии Шекспиром являлся Роджер Мэннерс, граф Рэтленд (Roger Manners, Earl of Rutland). Презентация книги доктора Кэссона состоится сегодня в библиотеке имени Джона Райлендса (John Rylands Library) в Манчестере — там, где хранится два ранних издания пьес и сонетов Шекспира, 1623 и 1609 годов соответственно. А на прошлой неделе в Лондоне был представлен публике, предположительно, единственный прижизненный портрет Шекспира, написанный в 1610 году, за шесть лет до смерти писателя. Полотно является собственностью британского реставратора Алека Кобба (Alec Cobbe), в семье которого оно хранилось с начала XVIII века.
«Театральная весна» из-за кризиса теперь будет проходить раз в два года
В Сургуте проходит фестиваль «Театральная весна — 2009». В нем участвуют самодеятельные коллективы различных учебных заведений, а также труппы профессиональных театров города. Они показывают спектакли по произведениям русских и зарубежных классиков. К примеру, в колледже русской культуры студенты выбрали произведение Гоголя «Нос», поставив на его основе комедию с элементами сюрреализма. В течение трех дней школьники, студенты и актеры городских театров представят на суд зрителей 10 спектаклей. В выборе репертуара жюри фестиваля участников не ограничивало. Только Музыкально-драматический театр Сургута приглашал для своей постановки режиссера из Москвы. Остальные коллективы ставили спектакли собственными силами. Кстати, Сургутский музыкально-драматический театр и городской театр актера и куклы «Петрушка» на фестиваль были приглашены в качестве гостей — профессиональные коллективы не могут соперничать с самодеятельными. Это уже 14-й фестиваль самодеятельных театральных коллективов Сургута. Раньше он был ежегодным. Но начиная с этого года, «Театральная весна» будет проходить раз в 2 года. Кризисные явления в экономики отразились и на театре. Закрытие фестиваля состоится 19 марта в Сургутском музыкально-драматическом театре. Его актеры покажут зрителям комедию Шекспира «Сон в летнюю ночь». А жюри назовет лучший спектакль. Труппа, поставившая его, будет представлять Сургут на окружном фестивале самодеятельных театральных коллективов Югры.