29.05.06  Аркадий Опочанский. "Рефлекс архитектора". 7 июня – 15 июля, галерея-студия "Альбом"


Художника интересует не композиция и не выбранный угол зрения, как в традиционных размышлениях на эту тему, а фактуры зданий. Комбинируя снимки исторических памятников с различными изображениями поверхностей и населяя пространство маргинальными персонажами, художник по-новому видит привычные ландшафты. Современная городская среда открывает в себе возможность актуализации исторического прошлого.

В работах Аркадия Опочанского можно увидеть влияние архитектурной школы деконструкции, которая во главе с Жаком Деррида и Питером Айзенманном провозгласила фрагментарность одним из главных архитектурных принципов. На его снимках здания выглядят так, как будто опровергают законы гармонии.

Давно позади то время, когда дома строили из камня. Современное искусство вносит архитектуру в область своих новаторских опытов работы с материалом, лишая ее претензии на функциональность и долговечность. Достаточно вспомнить эксперименты маэстро Кристо с оборачиванием здания Рейхстага в Берлине.

Коллажи рождаются в процессе фланирования по городу. Автор, беря на себя роль костюмера и кутюрье, переодевает здания в другие цвета и фактуры. Арка Главного штаба, Летний дворец Петра или коринфская капитель перенимают фактуру жатой бумаги, стекла, граффити – чего угодно, на что упадет взгляд. Аркадий Опочанский успешно совмещает традицию и достижения технологий, парадное и бытовое, правду и вымысел, создавая фантасмагорическую "физиологию Петербурга", города тонких контрастов и захватывающего однообразия.


Источник: Пресс-служба мероприятия


 

 
Hosted by uCoz