|
"Андре Бразилье. Ретроспектива. Живопись, керамика, шпалеры". Эрмитаж.Странна ретроспектива, когда лишена главного свойства ретроспектив — представлять результаты действия времени. На Бразилье время определенно не действует. То, что прежде было больше картиной, позже стало скорее панно, вот и вся разница между Андре Бразилье пятидесятилетней давности и нынешним. Он не стареет и даже не изменяется, и это кажется удивительным и прямо невозможным; «Он показывает нам ту Францию, которую трогательно любит все человечество», — объяснил искусство Бразилье Михаил Пиотровский. Альберт Костеневич, эрмитажный хранитель французского искусства конца XIX — начала XX века, назвал Бразилье романтиком — в широком смысле слова, понятно, поскольку Бразилье не занимается стихиями. Всякими вот этими бушующими морями, пронизывающими восходами и схватками с дикими животными в Берберии. Искусство бывшего ученика парижской Школы изящных искусств для того слишком изящно. Легкость повсюду необычайная, до трюкачества: гобелен с синими лошадьми в зеленом лесу, штука два с половиной на три метра и весом, наверное, в пятьдесят кило, притом имитирующая легкую акварельку с акварельными разводами. Но непредвиденный эффект: несколько залов такой легкости подряд, от веселых, даже шутливых перепевов Дега или Матисса заканчивая монументальными перепевами собственных эскизов, — и эта легкость начинает производить впечатление любительской необязательности. Как будто это хобби — рисовать лошадок и joie de vivre. Профессионализм оставим поражать профессионалов. Но стоит подумать, скажем, о «Концерте в Бове» 2003 года, впечатление которого так умело создано, что нет сомнения, что именно этот концерт, напоминающий у Бразилье сошествие святого духа, имел место в 571 34 20, 571 34 65, Дворцовая наб., 34
|
кто я? | мои работы | студия "ЗНА" | sight.ru | гостевая книга | пишите |
---|