|
26.09.06 Баухауз. Фотография. Новый выставочный зал Музея городской скульптуры. 12 октября – 11 ноября 2006Баухауз – это поистине легендарная страница в летописи европейской культурной традиции. Баухауз – Высшая школа архитектуры, строительства, дизайна и прикладного искусства - был открыт в 1919 году в Веймаре. В 1919-1933 годах Баухауз стал академическим центром авангардного искусства не только Германии, но и всей Европы. Идеи, рожденные в стенах школы, оказали значительное влияние на развитие эстетики ХХ века. Представленные на выставке работы отражают разнообразие подходов, творческой манеры и техники художников Баухауза. Экспозиция была подготовлена известным куратором Вульфом Херцогенратом и включает 124 оригинальных фотоработы сорока авторов. Пять серий: "Школа – от фотограммы до Петерханса", "Портреты", "Предметы, мир", "Множественная экспозиция, монтаж, коллаж, фотопластика", "Фотография в полиграфии" демонстрируют характерные для фотографии Баухауза эстетические решения. Среди авторов – художники первой величины: Йозеф Альбертс, Ласло Мохой-Надь, Вальтер Петерханс, Андреас и Т. Люкс Фейнингеры и другие.
"От фотограммы до Петерханса" Мохой-Надь и Петерханс – два наиболее значительных фотохудожника Баухауза. Ласло Мохой-Надь шел на любой эксперимент: искал новые пути, разрабатывал новые материалы, поддерживал любые идеи. Вальтер Петерханс, руководитель отделения фотографии Баухауза, напротив, «не занимался экспериментом»; его творчество представляло собой целостное единство. Высокая точность и ощущение материала сочеталась в его работах с тонким чувством композиции. "Портреты" В серии представлены автопортреты фотохудожников Гертруды Арндт, Марианны Брандт, Ирене Хоффман, Флоранс Анри и др. Здесь же можно увидеть «портреты» зданий: строгие снимки школы Баухауз, созданные Люсией Мохой серии фотооткрыток со зданиями по проектам архитекторов и дизайнеров Баухауза. Серию дополняют портреты художников школы, среди которых работы Люкса Файнингера, запечатлевшего пантомимы «черно-белого театра Шлеммера», фотография Конземюллера, зафиксировавшего несколько фаз движения танцовщика и т.д. "Предметы, мир" Разделы «Предметы, мир» отражают характерные для данного времени подходы к технике съемки. Происходит открытие новых способов фотографирования: с близкого расстояния, сверху, диагонально. Появляются издания с видовыми фотографиями. В поисках новых способов выразительности применяется съемка с очень близкого расстояния. Данная серия объединяет фотоработы Мохой-Надя из книги «Живопись, фотография, кино», снимки при ночном освещении Хильде Хуббух, документальные фотографии социальной тематики Хиннерка Шепера и Ханнеса Майера. "Множественная экспозиция, монтаж, коллаж, фотопластика" Полем для самых разнообразных экспериментов стало для художников Баухауза комбинирование изображений. Первооткрывателями и мэтрами в этой области были Мохой-Надь, Байер, Грэфф, Каллаи. Они давали определения новым явлениям в фотоискусстве и классифицировали техники собственных произведений: коллаж, монтаж, фотопластика. Наиболее яркие работы в данной области принадлежат таким авторам как Марианне Брандт, Курт Кранц, Герберт Байер. "Фотография в полиграфии" До 1927 года в оформлении обложек книг, плакатов использовали для расстановки визуальных акцентов цветовые геометрические формы. Баухауз впервые предложил применять фотографию в типографском искусстве. Один из наиболее удачных и известных образцов полиграфии Баухауза с использованием фотографии – это обложка первого номера одноименного журнала за 1928 год, получившая первую премию Нью-Йоркского центра фотоискусства в номинации зарубежная реклама. Кроме Байера над оформлением рекламной продукции и книг Баухауза много работал Мохой-Надь; ведущими художниками в области фотографии для полиграфии были Йост Шмидт, Грете Штерн и Вальтер Функат. Применение фотографии не ограничивалось оформлением печатной продукции. Именно Баухауз предложил крупноформатные плакаты и рекламное оформление больших площадей.
|
кто я? | мои работы | студия "ЗНА" | sight.ru | гостевая книга | пишите |
---|